Распечатать: На обочине — жизни РаспечататьОставить комментарий: На обочине — жизни Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На обочине — жизни Посмотреть комментарии

24 апреля 2009

ОБЩЕСТВО

На обочине — жизни

Больше года назад депутат Иса Омуркулов направил запрос в Министерство внутренних дел об установке светофоров возле школ №1 и 2 села Ново-Покровка по трассе Бишкек - Торугарт. Ему ответили, что дано предписание изучить ситуацию. Омуркулов попросил ускорить рассмотрение депутатского запроса... Переписка все еще продолжается, а дети по-прежнему идут к знаниям с риском для жизни.

Эпистолы народного избранника и милиционеров рассматривались на заседании правительства в качестве примера непродуктивного взаимодействия исполнительной и законодательной власти. Проблема светофоров на повестке дня не стояла. Речь шла о том, что госорганы подходят к ответам на депутатские запросы формально, зачастую просто отписываясь от парламентариев. Например, так и не решена проблема улучшения качества телепередач. Уже полгода различные ведомства мусолят предложение об учреждении Дня памяти жертв событий 1916 года. Беспокоятся депутаты и по поводу затягивания вопроса с установлением бюста Айдарбекова. Однако чиновники больше всего обиделись из-за светофоров.

    - Мы ответили на запрос депутата еще в январе 2008 года, - ринулся защищать честь мундира министр ВД Молдомуса Конгантиев. - Составили смету, согласно которой для установки трех светофорных объектов на тот момент нужно было 3 миллиона 611 тысяч сомов. Как только нам гарантируют оплату, светофоры будут установлены.

    У народного избранника своя правда. По его информации, в бюджете была предусмотрена статья на установку светофорных объектов на трассе Бишкек -Торугарт в районе Ново-Покровки.

    - Однако, несмотря на то что Минфин выделил эти средства, соответствующие службы до сих пор не выполнили работу, - заявил он на заседании Жогорку Кенеша. - На данном отрезке трассы случается больше всего дорожно-транспортных происшествий, поэтому в народе это место прозвали кровавой дорогой. Здесь по обеим сторонам загруженной трассы расположены три школы, что создает постоянную угрозу жизни детей. Два мальчика погибли под колесами машин. Сколько еще нужно трагедий, чтобы правительство обратило внимание на эту проблему?

    - Детский травматизм в ДТП высок по всей республике, - парировали чиновники. - Почему нужно устанавливать светофоры именно на этом участке? Давайте изучим проблему, определим наиболее опасные перекрестки, после чего и будем принимать решение по выделению денег. Вот, например, в столичной школе № 67 учатся сын министра ВД и сын председателя ГКНБ. Чиновники могли бы воспользоваться служебным положением и установить светофор возле школы, но они же этого не делают.

    Похвальная честность. Однако рискну предположить, что продиктована она не только внутренней порядочностью. "Золотых" детей привозят в школу на машинах, им не нужно стоять на обочинах и маневрировать в автопотоке, чтобы успеть на урок вовремя.

    Опасная дорога к знаниям

    Согласно официальной статистике, за последние 4 года в республике зафиксировано 16860 ДТП: погибли 4334 и ранены 21664 человека. В 2007 году на дорогах Кыргызстана погибли 1252 человека, 147 из которых - дети. При этом 999 юных кыргызстанцев получили травмы различной степени тяжести. И цифры эти угрожающе растут. Только за три месяца текущего года произошло 105 ДТП с участием несовершеннолетних, ранены 106 детей, погибли 16. Некоторые дети пострадали из-за собственной невнимательности, шалостей и незнания правил дорожного движения. Но большинство стали жертвами аварий, которые произошли по вине взрослых (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения).

    - До сих пор стараюсь провожать свою дочь в школу, - говорит мама десятилетней ученицы. - Но не всегда получается. Заставляю Айгуль мне звонить и докладывать, что удачно перешла дорогу. Это постоянный контроль. И постоянные нервы.

    Цена вопроса

    - Мы понимаем важность проблемы, - говорят в ОБДД ГУВД Бишкека. - Поэтому только в 2008 году было установлено 9 светофоров. В 2009 году при выделении необходимого финансирования планируется установить 5 светофорных объектов на улицах Карпинского - Жибек Жолу, Молодой Гвардии - Фрунзе, Юнусалиева - выезд из 7 микрорайона, Тыныстанова - Абдумомунова и Московской - Тыныстанова. Однако только в столице их требуется еще как минимум 40. При этом более 85 процентов имеющихся трехглазых регулировщиков давно необходимо реконструировать, так как они проработали по 15-20 лет. Они действуют исключительно благодаря усилиям дорожных служб. Мы бы и рады решить эту проблему, но нет средств. Стоимость светофорного объекта определяется для каждого пересечения улиц отдельно и колеблется от 1,2 до 2,5 миллиона сомов.

    Сколько стоит светофор - ясно, а сколько стоят здоровье и жизнь человека? Отвлечемся от эмоций и не станем размышлять о бесценности каждого отдельного индивидуума. Как оценить в реальных сомах лечение, оплату больничных, рост количества инвалидов и сирот? Не считали? А Всемирная организация здравоохранения посчитала, что в результате всех аварий с пострадавшими республика теряет около 2,5 процента от ВВП. И что каждый евро, вложенный государством в установку светофоров, экономит для госказны 14 евро.

    На дороге главный конь - "зебра"

    Возле большинства школ республики нет не то что светофоров, но даже специальных дорожных разметок. Вообще-то инспекторам дорожного движения перед началом учебного года полагается проводить обследование своих участков, если на них расположены учебные заведения, проверить наличие возле школы пешеходных переходов, соответствующих знаков.

    - Мы стараемся оборудовать наиболее опасные для детей участки дороги возле школ, но все упирается в финансы, - поясняют работники ГАИ. - У дорожных служб на это средств нет, районные акимиаты тоже не всегда могут выделить деньги. Большим достижением считаем то, что добились освещения главных трасс. Надеемся, что теперь снизится количество ДТП в ночное время.

    Фора для светофора

    Пока наши власти пытаются найти деньги на установку обыкновенных светофоров, мир совершенствует этот дорожный прибор. В развитых странах на перекрестках установлено звуковое оборудование, чтобы ориентироваться в дорожном потоке могли и слепые пешеходы. В Стокгольме светофоры еще и отсчитывают секунды, которые остались до переключения цвета (чтобы можно было правильно рассчитать время на переход дороги). А в Китае появился виртуальный светофор. Одновременно с запрещающим сигналом на проезжей части возникает проекция изображения пешеходов. Голограмма призвана остановить водителей перед стоп-линией. Ожидается, что она будет действовать эффективнее обычного красного света. По замыслу, проехать сквозь идущих людей, пусть и лазерных, психологически непросто.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27472/


Распечатать: На обочине — жизни РаспечататьОставить комментарий: На обочине — жизни Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На обочине — жизни Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007