Распечатать: В ЖК запахло лекарствами РаспечататьОставить комментарий: В ЖК запахло лекарствами Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В ЖК запахло лекарствами Посмотреть комментарии

28 октября 2008

«НЕБОЖИТЕЛИ»

В ЖК запахло лекарствами

Минувшая пятница в парламенте выдалась жаркой. Дамира Ниязалиева, депутат от фракции СДПК, представила коллегам по корпусу доклад на тему неэффективного использования грантов и кредитов Министерством здравоохранения, а также распределения этим же ведомством гуманитарной помощи.

    Отчет подготовила рабочая комиссия профильного комитета Николая Байло. А черновиком служили официальные данные Счетной палаты и справка, завизированная неким господином

    С. Турдубаевым, который, как выяснилось позже со слов самой же Ниязалиевой, никакого отношения к медицине не имеет. Он по образованию юрист. В свою очередь некоторые нардепы высказали Дамире Абаcкановне, что справка как дополнение к материалу доклада составлена просто безграмотно.

    Тут выступила Гульнара Дербишева. Она заявила, что документ был, оказывается, изначально подготовлен на английском языке и после переведен на русский. Причем с помощью компьютерного переводчика.

    Согласно докладу, за последние семь лет Министерство здравоохранения по линии различных организаций получило 10 миллиардов сомов помощи, из них 7 миллиардов гуманитарной.

    Кроме того, Минздрав дополнительно пополнил свои резервы еще на 22 миллиарда сомов. Деньги поступили из республиканского, местного бюджетов плюс хрустящие купюры ОМС и спецсредства. Итого получается 32 миллиарда.

    Однако количество наличности вовсе не улучшило качество предоставляемых услуг в сфере здравоохранения. Больницы также не могли похвастаться приобретением медицинской техники последнего поколения. Почему? Да потому, что использовались средства не по назначению, попросту говоря, утекали в карманы ушлых чиновников в белых халатах.

    Прежде всего, и это заявила с трибуны Дамира Ниязалиева, некоторые представители министерства, равно как сотрудники департамента лекарственного обеспечения (ДЛО), поправили свое финансовое положение за счет продажи просроченных медикаментов, поступающих по линии гуманитарной помощи.

    Так, в январе прошлого года на склады ДЛО поступил интерферон. Этот медикамент - один из необходимых при лечении вирусного гепатита. Однако внушительная часть гуманитарки оказалась просроченной. В итоге интерферон "сгорел" на сумму 152 миллиона сомов. По этому факту Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело. Как оказалось, в резерве главного надзорного органа страны имеется восемнадцать пухлых папок с уголовными делами. Главными фигурантами по семи из них проходят сотрудники Минздрава. Об этом сообщил народным избранникам представитель Генпрокуратуры.

    Правда, полученной информации нардепам показалось недостаточно. Алишер Мамасалиев практически в унисон с лидером фракции коммунистов Исхаком Масалиевым потребовали огласить список привлеченных поименно. А на посошок поинтересовались: где деньги? То есть 10 миллиардов сомов кредитов и грантов.

    Но на свои вопросы удовлетворительных ответов парламентарии не дождались. Называть фамилии теперь уже экс-чиновников от большой медицины, понесших уголовное наказание, приглашенный из Генпрокуратуры отказался. По этическим, понятно, соображениям. А вице-премьер Эльмира Ибраимова относительно миллиардных средств поспешила уверить своих бывших коллег по депутатскому корпусу, что отнюдь не все десять миллиардов осели в кошельках нечистых на руку "белых воротничков". Солидная сумма растворилась в проектах.

    - За это время было освоено очень много пилотных программ, по СПИДу, к примеру, по туберкулезу, по малярии, - заметила вице-премьер.

    Между тем депутат Эрнст Акрамов поспешил вернуться к обсуждению темы просроченных лекарств. Народный избранник спросил министра здравоохранения, известно ли тому, что лекарства, доставленные в клиники по линии гуманитарной помощи, распределяются за деньги, в то время как должны раздаваться бесплатно.

    - Я не могу понять, на каком основании мы приобретаем медикаменты, срок годности которых истек год назад? - задался вопросом Акрамов. - Первая партия таких вот просроченных лекарств поступила к нам в начале девяностых, но тогда, понятно, время было такое - никто ни за что не отвечал. А теперь что? Ведь через эти пилюли отмываются миллионы.

    Глава Минздрава ответил, что с 1998 года в республике действует статья о запрете распространения лекарств с истекшим сроком годности. Подобное карается очень строго, виновный может сесть на нары, причем надолго. Все получаемые таблетки и микстуры тщательно исследуются в лабораториях. Но... если срок вышел, а химический состав препарата остался при этом без изменения, следовательно, опасности для жизни больного сия пилюля не представляет, медикамент поступает на больничные и аптечные склады. После чего успешно реализуется.

    Почему же страны-производители не уничтожают просроченные лекарства, а отправляют целыми контейнерами опасную гуманитарку в государства, не имеющие своих собственных фармацевтических заводов?

    И здесь Марат Мамбетов не слукавил. Он честно ответил, что утилизация медикаментов и негодного к эксплуатации оборудования может влететь в копеечку.

    А дистрибьюторы меж тем не гнушаются скупать препараты по дешевке и распределять их по подшефным, так сказать, странам.

    Как только речь зашла о промежуточных поставщиках, слово взял Максат Кунакунов. Народный избранник заметил, что в списке дистрибьюторов лекарственных средств именно в Кыргызстане числится некое ОсОО "АМАНАТ". Генеральным директором является Дамира Ниязалиева.

    - Почему же Дамира Абаскановна не включила в перечень проштрафившихся и свою фирму?- спросил Кунакунов. - Тем более что одним из поставщиков интерферона в нашу республику являлся именно "АМАНАТ".

    Но на сей вопрос своего молодого коллеги социал-демократка не ответила. Действительно, фирма имеется и лекарствами занимается. Вот только к тем громким делам якобы "АМАНАТ" касательства не имеет.

    В свою очередь Кунакунов попросил представителей Генеральной прокуратуры взять на заметку сведения о предприятии Ниязалиевой и проверить его деятельность.

    Между тем атмосфера накалялась. Народные избранники штурмовали вопросами министра и вице-премьера. Доклад вызвал ожидаемый резонанс. Реплики вставляли и депутаты, казалось бы, вовсе далекие от медицины. Алишер Сабиров, к примеру, попросил главу Минздрава лично проконтролировать поступление и дальнейшее использование ЯМР (ядерный магнитный резонатор). Этот аппарат может показывать в трехмерном изображении картину человеческого мозга.

    - Сейчас развелось очень много фирм, занимающихся поставкой томографов и этих резонаторов, а потом оказывается, что оборудование собрано чуть ли не кустарным способом из запчастей и прочитать выдаваемые этими агрегатами снимки невозможно, - заявил Сабиров.

    Однако, несмотря на шокирующие особенности национальной медицины и, как следствие, жаркие споры, после обеда продолжить дискуссию и принять соответствующее постановление народные избранники оказались не в состоянии.

    Энтузиазм сменился послеобеденной фиестой. Поскольку не было кворума, с выводами по данному вопросу решили подождать до четверга.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/25100/


Распечатать: В ЖК запахло лекарствами РаспечататьОставить комментарий: В ЖК запахло лекарствами Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В ЖК запахло лекарствами Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007