Распечатать: Хроника пикирующего парламентария РаспечататьОставить комментарий: Хроника пикирующего парламентария Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хроника пикирующего парламентария Посмотреть комментарии

29 августа 2008

СКАНДАЛЫ

Хроника пикирующего парламентария

    Депутат Жогорку Кенеша Бегалы Наргозуев за одну неделю сделал своими врагами сразу трех госчиновников и двух руководителей авиакомпаний.

Атака

    Под депутатскую "раздачу" угодили министр транспорта и коммуникаций КР Нурлан Сулайманов, председатель Соцфонда Марат Султанов, директор департамента гражданской авиации Алик Аскаров, президент авиакомпании "Кыргызстан" Эгемберди Мырзабеков и генеральный директор авиакомпании "Итек Эйр" Вера Перелыгина.

    Парламентарий обвинил М. Султанова в том, что настоящим владельцем "Итек Эйр" является именно он, а В. Перелыгина - подставное лицо. В ответ глава Соцфонда заявил журналистам, что никакого отношения к пресловутой компании не имеет. Это легко проверить. И добавил: "Когда тебе приписывают несуществующие компании, это считается элементом политической борьбы. Я к этому всегда отношусь очень спокойно". Тем не менее М. Султанов заявил, что подаст на Б. Наргозуева в суд. Позднее депутат парировал: "Пусть товарищ Султанов подает в суд, если хочет. Это его право, но я также оставляю за собой данное право. У меня есть данные, доказывающие его причастность к авиакомпании "Итек Эйр", и на суде я их раскрою". В частности, депутат поведал, что у него имеются финансовые документы, которые подтверждают, что В. Перелыгина не является хозяйкой компании "Итек Эйр". "У нас есть документы, откуда и куда были оплачены деньги за авиакомпанию "Итек Эйр", - отметил депутат ЖК КР.

    Обвинения же в адрес департамента гражданской авиации и Минтранскома звучали так: "ДГА регистрировал авиакомпании, которые не вели хозяйственной деятельности в Кыргызстане, у каждой из них свои правила обеспечения полетов. Министр транспорта Нурлан Сулайманов и глава ДГА Алик Аскаров дезинформировали общественность, заявляя, что у них все в порядке. ДГА превратился в частную бизнес-структуру: даешь деньги, и тебе разрешают летать". Также депутат сообщил, что назначение А. Аскарова на должность главы ДГА лоббировали именно владельцы авиакомпании "Итек Эйр". В целом же депутату не понравилось, что директор ДГА стал председателем рабочей комиссии по установлению причин катастрофы "Боинга". Это, мол, нонсенс, когда чиновника, заинтересованного в определенном результате расследования, назначают руководителем комиссии. По мнению нардепа, подобная авиакатастрофа прогнозировалась давно. Дескать, госструктуры, отвечающие за выработку и соблюдение стандартов в части безопасных авиаперевозок, вели неадекватную политику.

    В ответ на это А. Аскаров заявил: "Если самолет не соответствует стандартам, мы его не допускаем к полетам. Все воздушные суда, которые летают в Кыргызстане, имеют документы, что их эксплуатация не угрожает безопасности пассажиров". Комментируя же техническое состояние "Боинга-737", потерпевшего крушение, А. Аскаров сказал: "В техническом плане он был полностью исправен. "Боинг-737" мог летать до мая 2009 года, то есть еще 2600 часов, периодически проходя небольшое техобслуживание".

    А чем насолил депутату президент "Кыргызстана"? В тот день, когда погибли "Боинг" и его пассажиры, депутат сообщил, что 21 августа в китайском Урумчи был задержан самолет Ту-134, принадлежащий этой авиакомпании. "При попытке посадки не выпустились шасси, - объяснил причину депутат, - из-за чего пришлось делать вынужденную посадку. Там руководство аэропорта сразу же арестовало самолет". Также Б. Наргозуев подчеркнул, что, по рассказам пассажиров самолета, их трое суток никто не обеспечивал ни жильем, ни питанием...

    Разбор полетов

    Однако глава "Кыргызстана" опроверг эти слова. "После посадки, - сказал он, - экипаж, как обычно, проводит осмотр воздушного судна, в результате которого было обнаружено, что в шланге, по которому подается масло в шасси, образовалась трещина".

    При этом Э. Мырзабеков добавил, что это нормальная ситуация - этот вид повреждения никоим образом не может сказаться на безопасности полета. По его утверждениям, никакой вынужденной посадки не было, как и не было претензий к самолету у дирекции урумчинского аэропорта. Кроме того, глава авиакомпании "Кыргызстан" уточнил, что с момента задержки вылета пассажиры каждые 4 часа обеспечивались горячим питанием.

    Далее Э. Мырзабеков высказал версию "любви" парламентария Наргозуева к Департаменту гражданской авиации. По его предположениям, причина таких заявлений Б. Наргозуева в том, что ДГА отозвал у авиакомпании "Эсен Эйр", которую до выборов в ЖК Наргозуев возглавлял, лицензию на выполнение воздушных перевозок по причине неисправности двух ее самолетов.

    Есть надежда, что в истинных причинах гибели "Боинга" и его пассажиров те, кому положено, разберутся. Но депутат Наргозуев прав: состояние авиапарка Кыргызстана оставляет желать лучшего. Однако очень хочется спросить: а что сделал для безопасности авиаперелетов лично г-н Наргозуев, еще в бытность главой авиакомпании "Эсен эйр"? Спрятавшись за депутатскую неприкосновенность, легко говорить о "бардаке" и коррупции. 

    Тем не менее Европейская комиссия давно вносит все кыргызские авиакомпании в так называемый "черный список авиаперевозчиков", которым запрещено совершать перелеты в страны Евросоюза по причине несоответствия нормам безопасности. Достаточно вспомнить, что летом прошлого года в Нарынской области произошла катастрофа самолета Як-40 с руководством департамента гражданской авиации на борту. Тогда 12 человек, включая членов экипажа, спаслись чудом.

    На сей раз, к прискорбию, чуда не произошло. Потому что авиапарк Кыргызстана не пополнялся новыми самолетами слишком давно, чтобы можно было регулярно надеяться на чудеса, продолжая бороздить небо на "летающих гробах". Из года в год мы только и занимаемся тем, что латаем старую технику, чтобы вообще не остаться без воздушного сообщения. На приличный авиапарк у Кыргызстана нет денег.

    В этой ситуации больше всего жаль летчиков Кыргызстана. Которых, по логике вещей, после каждого вылета надо награждать медалями. За то, что они рискуют своими жизнями буквально ежедневно. Расплачиваясь за "издержки переходного периода", который что-то слишком затянулся.

    Дмитрий ОРЛОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24293/


Распечатать: Хроника пикирующего парламентария РаспечататьОставить комментарий: Хроника пикирующего парламентария Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хроника пикирующего парламентария Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007