Распечатать: И мы их ведем к прокурору РаспечататьОставить комментарий: И мы их ведем к прокурору Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: И мы их ведем к прокурору Посмотреть комментарии

29 августа 2008

ЭКОНОМИКА

И мы их ведем к прокурору

    Отношения между поставщиком электроэнергии и потребителем регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, где есть целый параграф "Энергосбережение". В нем оговаривается, что отношения между энергетиками и гражданами оформляются письменным договором. Как правило, его заключают в структурном подразделении - Энерго-    сбыте. Если у потребителя нет на руках договора, считается, что договор заключен автоматически в момент выдачи счета за электроэнергию. Однако монополист АО "Северэлектро" не выполняет обязательств перед потребителями. Во многих цивилизованных странах созданы механизмы борьбы с этим злом. У нас с этим сложнее. Но не все так безнадежно.

    Веерные отключения неизбежно влекут за собой скачки напряжения в сети, из-за которых может сломаться бытовая техника. Что же делать, если это произошло?

     - Если в результате перепадов напряжения сгорела бытовая техника, нужно подготовить стандартное заявление, форму которого может предоставить Общество защиты прав потребителей "Вигенс", - говорит директор общества Владимир Плужник. - Лучше, если заявление подадут сразу несколько соседей, поскольку скачок электронапряжения наблюдается в целом районе. Однако если у вас на чердаке лежит давно сломанный телевизор, не надо пытаться получить компенсацию еще и за него. Соответствующие службы будут делать замеры, проводить экспертизу, так что обмануть их не удастся. И учтите: претензии к "Северэлектро" по поводу сгоревшей техники вы должны подать в течение суток. Позже никакие жалобы рассматриваться не будут. Поэтому, как только вы поняли, что утюг, холодильник, телевизор не работает, пишите заявление и отправляйте его по почте, взяв соответствующую квитанцию.

    Юристы утверждают, что с точки зрения закона в суд можно обратиться не только за компенсацией материального ущерба, но и в том случае, если вы считаете, что отсутствие электроэнергии причинило вам моральный вред. Например, из-за хронического отключения света хозяйки не могут приготовить обед и постирать, ученики не в состоянии делать уроки. То есть, согласно законодательству, которое действует в нашей стране, различного рода внутренние причины, на которые ссылаются энергетики, не считаются законным основанием для отключения электричества. Все поломки и кризисы - это проблемы энергетиков, а не потребителей.

    При этом, по мнению тех же юристов, веерные отключения являются незаконными. Поскольку в статье 494 параграфа 4 Гражданского кодекса КР отмечено, что "перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энерго-      снабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом".

    Наталья Тимирбаева.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24288/


Распечатать: И мы их ведем к прокурору РаспечататьОставить комментарий: И мы их ведем к прокурору Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: И мы их ведем к прокурору Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007