Распечатать: Брендовые идеи РаспечататьОставить комментарий: Брендовые идеи Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Брендовые идеи Посмотреть комментарии

8 августа 2008

ОБЩЕСТВО

Брендовые идеи

    Впервые с идеей о создании национального бренда Кыргызстана, с которым нашей маленькой, но гордой стране будет не стыдно заявить о себе на мировой арене, выступила крестьянская партия год назад. Тогда пейзане громко и отчетливо потребовали от властей республики незамедлительно придумать "лицо" страны. Его составляющие следующие (опять же по мнению дехкан): сельскохозяйственная продукция, технологии, средства доставки и торговые точки. Цена удовольствия, по самым скромным подсчетам, 1,5-2 миллиарда долларов США. Для тех, кто не в курсе: 2 миллиарда "зеленых" - аккурат сумма нашего внешнего долга.

    Между тем "ходоки" от фермеров заявили, что на воспевание облика Кыргызстана не стоит жалеть денег. Все расходы потом окупятся с лихвой, при умелой-то раскрутке.

    К примеру, та же Россия затратила на свой бренд 663 миллиарда долларов и с таким показателем вырвалась в двадцатку самых брендовых стран мира.

    Партийцы предложили и свою концепцию развития имиджа страны. Этапы следующие: раздача земли крестьянам (появление подобной идеи понятно, партия-то фермеров), развитие рыночных отношений в республике, мировое признание качества кыргызской продукции со стороны Международного делового совета, создание транспортного коридора, экономическая программа аграрного сектора, глубокая переработка сельхозпродукции и ориентация на конечного потребителя. Словом, даешь свободную экономику и иже с ней стремительное развитие по всем направлениям.

    В то же время крестьяне под соусом создания национального бренда настаивают на снижении транспортных тарифов при транзите через Казахстан и Россию.

    Между тем ноу-хау партийных дехкан живо подхватили на седьмом этаже. Алмазбек Атамбаев, занимавший в то время премьерское кресло, распорядился насчет выработки идеи бренда. Тут же создали рабочую группу. И хотя Атамбаев уже восемь месяцев как не первый министр, комиссия по капитальному ремонту "лица" страны продолжает свою работу.

    - Бренд должен включать в себя помимо определенного материального понятия и какой-то психологический постулат, такое неодушевленное действие, посредством которого можно воспринять ту или иную продукцию, компанию или государство, - заявил Санжар Муканбетов, заместитель министра экономического развития и торговли. - В данном случае мы ищем национальный бренд. Он должен содержать несколько направлений. Например, бренд туристический, бренд продвижения нашей культуры и спорта. Бренд - это справедливое общество, качественная продукция. Совокупность этих направлений дает национальный бренд. Например, Молдова приняла бренд "Откройте нас". Как бы в одном слогане выражается понятие о Молдове. У нас это тоже может быть определенный слоган, по которому будут узнавать нашу страну.

    Слово за слово, и первоначально составленная одна рабочая группа превратилась в две. Первая нацелена на краткосрочный креатив, вторая - на долгосрочный.

    По словам Муканбетова, те, кому посчастливилось оказаться в составе группы "скороделающих", должны разработать стратегию и план действия. Причем не только для общества, но и для правительства, дабы последнему было легче составить смету расходов и выудить из государственной копилки деньги на продвижение бренда.

    Что касается второй группы, то на нее возложена миссия, так сказать, мыслительного характера.

    - Это исследовательская комиссия, - пояснил Муканбетов, - в обязанности которой входит изучить рынки России, Узбекистана, Казахстана и Китая. Через исследовательскую работу будут вноситься изменения в стратегию создания национального бренда.

    Так что же все-таки наши государственные мужи, утомленные поиском самого понятия и идеи бренда, заложили в основу облика будущего Кыргызстана? Дабы не изобретать велосипед, извлекли из-под сукна предложение партии крестьян. То есть привлекательной мы свою страну сделаем только в том случае, если нами всеми будет двигать так называемый экономический патриотизм. Придется раскошелиться на пиар-акции, дабы продукция, произведенная в Кыргызстане, могла тягаться по качеству с европейской и юго-восточной. Тогда и интерес появится брать свое, но по сходной цене. Нежели заморское - по запредельной.

    Это, так сказать, базис бренда, предложенный крестьянами, после раскрученный чиновниками. А надстройка предполагает идейную составляющую.

    - Национальный бренд несет не только экономическую, но идеологическую и культурную выгоду. Поэтому его нужно рассматривать и принимать комплексно, - отметил Муканбетов.

    Так называемый мэйнстрим брэнда задан: Кыргызстан должен полностью изменить свой облик: "от депрессивного аграрно-сырьевого к центру высококонкурентных товаров и услуг".

    Кончено, можно продвигать идею туризма. Но, помнится, в свое время мы уже пытались преподносить себя в виде "второй Швейцарии", "второй Японии" и "второй Малайзии" одновременно. Но идея быть страной

    сэконд-хэнд не прижилась.

    Потом пробовали заявить о себе как о государстве Манаса. Кстати, и сегодня многие мыслители и философы отечественного розлива предлагают в качестве бренда использовать имя героя народного эпоса.

    Сейчас мы в вакууме. Погрязнув в омуте идеологий, пытаемся заменить набивший оскомину термин "национальная идея" принципиально новым и современным - брендом.

    Кстати, по заверению того же Муканбетова, единой идеи того, какой должна быть эта самая национальная марка, в наличии нет.

    Зато интернет-форумы пестрят предложениями. В тройку лидеров входят следующие слоганы: "Кыргызстан - страна революций", "Мы - полустанок на Шелковом пути", "Мы - страна эдельвейсов". Кстати, на кыргызском эдельвейс звучит как "мамыр". Мысль с эдельвейсом принадлежит бывшему министру иностранных дел, ныне периодически активному оппозиционеру Аликбеку Джекшенкулову. Доктор Назаралиев тоже тяготеет к цветочной теме.

    Правда, он предлагает заменить эдельвейс цветком Айгуль, которым может похвастаться только Кыргызстан. К редкому растению Назаралиев советует присоединить воду как источник процветания.

    Что же касается слогана "Кыргызстан - страна революций", то последователи этой идеи считают сей вариант наиболее подходящим для бренда. А что? Дешево и сердито. Ведь многие нас узнали именно благодаря событиям 24 марта.

     Так, некоторые наиболее ретивые общественные деятели даже предлагают Министерству туризма открыть своеобразный ознакомительно-познавательный тур для туристов с одноименным названием. Маршрут помогут проработать нынешние поклонники "кетсинизма". Сперва народные гулянья, а на посошок, как говорится, традиционный захват "Белого дома". Можно даже устраивать постановочные сюжеты вроде "ковбойских битв с индейцами", как это принято в Америке. Но это всего лишь теория. Одна из многих. Отнюдь не самых оригинальных. Куда более симпатично смотрелось предложение выставить в качестве национального бренда символ католического Рождества - Санта-Клауса. Спасибо, шведы подсказали, что, оказывается, у нас на горных вершинах Тянь-Шаня в тени голубых елей спрятался "пентхаус" сказочного Деда. А чиновники недолго думая соорудили слоган "Кыргызстан - страна Санта-Клаусов", чем в очередной раз насмешили до колик весь мир.

    Но идея, пусть даже шикарная, без финансовой подпитки долго не протянет. А создание бренда, как показывает практика, влетит в копеечку. Кстати, расчеты, произведенные смышлеными пейзанами, членами партии крестьян (по затратам на создание нового имиджа родной страны), оказались верны. Действительно, два миллиарда долларов.

    Естественно, что в казне таких денег нет и в помине. Но мы придумали негласное правило - если нет в кармане мани, надо срочно фонд создать для сбора звонкой монеты. Сказано - сделано. В конце июня в Минюсте прошел регистрацию Общественный фонд "Демилгелуу дилгирлер" ("Инициативные энтузиасты"). Название говорит само за себя. Как произнес однажды великий комбинатор: "Попрошу всех делать взносы". Остап Ибрагимович тогда, помнится, собирал пожертвования на процветание им же придуманного мифического союза "Меча и орала".

    Вот и у нас средства на пластическую операцию "лица" страны предложено сдавать добровольно. Как уверяют создатели сей организации, все деньги будут направлены на проведение мероприятий по созданию национального бренда. А именно, на исследовательские работы, продвижение и поддержку национального бренда и открытие выставочных площадок с целью представить продукцию, произведенную местными умельцами, в выгодном свете.

    - Нам необходимо постоянно подчеркивать нашу близость к рынкам таких государств, где население составляет более двух миллиардов человек, - подчеркнул Санжар Муканбетов. - Дешевая электроэнергия, финансовая стабильность, наличие свободных экономических зон и членство в авторитетных международных организациях - главные составляющие.

    Похоже, что кроме позиции соседей по принципу "около, почти рядом" нам больше гордиться пока нечем. Так что включаем режим активного поиска символов национальной гордости. Кстати, те, кто сбросится на раскрутку бренда, могут смело причислять себя к славной когорте истинных патриотов Кыргызстана.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/24015/


Распечатать: Брендовые идеи РаспечататьОставить комментарий: Брендовые идеи Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Брендовые идеи Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007