Распечатать: Особенности политики по–кыргызски РаспечататьОставить комментарий: Особенности политики по–кыргызски Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Особенности политики по–кыргызски Посмотреть комментарии

8 февраля 2008

ПОЛИТИКА

Особенности политики по–кыргызски

    В  Бишкекском пресс-клубе состоялся круглый стол, на котором ведущие эксперты Кыргызстана выяснили, что законами и нормативными актами, существующими на бумаге, а также национальными интересами наши политики меньше всего руководствуются при принятии тех или иных решений.

     К примеру, политолог Валентин Богатырев причислил к элитам, оказывающим влияние на принятие решений или формирование мнений, следующие группы. Во-первых, это люди богатые, "обладающие достаточными финансовыми ресурсами, чтобы влиять на принятие решений или организовать медиа-работу общенационального масштаба". Во-вторых, все государственные чиновники, регулирующие финансовые и информационные ресурсы. В-третьих, работники СМИ, профессионально занимающиеся формированием общественного мнения. Далее следуют представители гражданского общества и различных общественных организаций, уважаемые аксакалы, лидеры этнических групп. Ну и криминальные "элиты", "представленные лидерами организованных преступных групп и оказывающие влияние на принятие решений в силу своих связей с правоохранительными структурами или людьми во власти". Ну а главную скрипку, по мнению Богатырева, играют "люди, непосредственно участвующие в подготовке, обсуждении и принятии тех или иных общественно значимых решений за счет своей близости к клановым группам принятия этих решений".

    Богатырев считает, что "все эти группы представляют интересы определенных социальных групп, их деятельность имеет характер реальной политики". Ну а при такой системе существуют специфические форматы и специфические механизмы, через которые происходит влияние на принятие политических решений. Наиболее влиятельный - институт семьи, считает политолог, подразумевающий не только близких родственников, но и окружение, обладающее устойчивыми отношениями, основанными на общности интересов, высокой степени личного доверия, связанное личной историей с людьми во власти.

    Другая форма именуется как институт "визирей". "Существует группа лиц, которая в силу разных причин обладает правом и возможностью формировать информационное пространство власти, предлагать управленческие решения",- говорит политолог. К третьей форме воздействия на принятие решений относятся так называемые "пророки" из других

    отечеств. Это люди, а также государственные, международные и частные организации, которые обладают "эффектом правды" и потенциалом доверия, основанными либо на авторитете, либо на силе. Упомянул Богатырев и формы митингов и пикетов, назвав их "инициативным общественным действием". Наименее эффективным средством является оппозиционная пресса.

    О том, как принимались, например, некоторые решения в парламенте прошлого созыва, рассказал экс-депутат Эркинбек Алымбеков. "За поддержку той или иной кандидатуры на определенную должность депутатам предлагалось денежное вознаграждение. Впоследствии в парламенте даже образовалась так называемая бригада, которая продвигала кандидатуры", - отметил он. По поводу нынешнего парламента Алымбеков заявил: "Сейчас парламент превращается в однопартийный монопольный орган, чем извращается суть партийного строительства. Ограничение депутатов в праве свободного высказывания приведет к снижению авторитета парламента. Можно любой вопрос провести, договорившись со спикером, который представляет ведущую политическую партию, причем без публичного обсуждения. В результате будет дискредитирован принцип политически структурированного общества, основанного на политических партиях, политической конкуренции, что в конечном итоге усугубит существующий кризис".

    Представители оппозиции прошлого парламента инициировали Конституцию, которую приняли за две минуты, а через два месяца депутаты голосовали за другой вариант Основного закона страны. Как объяснил директор Института политико-правовых исследований Тамерлан Ибраимов, произошло это потому, что оппозиция руководствуется эмоциями, а не экспертным анализом. В то же время в стране сложилась ситуация неприятия друг друга властью и оппозицией.

    По его мнению, нынешняя власть пытается построить в Кыргызстане модель, по которой государство может контролировать все сферы жизни. Попытка государственного строительства по такому принципу ошибочна, страну будет постоянно лихорадить. Она будет испытывать постоянные угрозы смены режимов.

    Как подчеркнул Тамерлан Ибраимов, поиск модели государственного строительства должен послужить сотрудничеству властей и оппозиции. Кроме того, как он полагает, руководство страны должно озаботиться тем, чтобы дать оппонентам возможность работать в правовом поле. "Оппозиции следует предоставить возможности для легального способа прихода во власть. В противном случае Кыргызстан может вновь столкнуться с угрозой ее насильственного захвата", - считает Ибраимов. 

    Аида Тастанова.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21709/


Распечатать: Особенности политики по–кыргызски РаспечататьОставить комментарий: Особенности политики по–кыргызски Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Особенности политики по–кыргызски Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007