Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 ноября 2007 | ОБЩЕСТВО |
Евросоюз - Центральная Азия: взвешенное сотрудничествоВ этом году председательство в Евросоюзе перешло к Федеративной Республике Германия. В связи с этим посол Германии в Кыргызстане доктор Клаус Гревлих провел встречу со студентами и преподавателями Дипломатической академии республики и проинформировал о некоторых итогах этого председательства. Национальные конституции и Европейский конституционный договор, будучи отдельными инструментами, неразрывно связаны друг с другом. Европейский Союз не является новым государством. Европейские государства- члены сохранили суверенитет. Но характер сотрудничества между европейскими учреждениями и историческими европейскими государствами - это инновативное явление. Чего добился Европейский Союз - объединения государств с эффективными институтами, когда никто не претендует на роль "державы-гегемона". Для Германии Европейский Союз не только политический проект, который подарил нам шестьдесят лет мирного сосуществования и после второй мировой войны окончательно определил возвращение Германии в международное сообщество. Сегодня ЕС - это также ответ на глобализацию и новые угрозы. ЕС не только самая крупная торговая держава, но и со своими 500 миллионами человек - политическая сила. Как показало германское председательство в первой половине этого года, укрепление ЕС - одна из основных внешнеполитических целей Федеративной Республики Германия. Следующее основное направление нашей внешней политики - это европейско-американские отношения. Я учился в США (Беркли, Калифорния) и являюсь членом организации "Атлантический мост". Я мог наблюдать, как в последние годы развивались отношения Европы и США. Если сегодня политической силе европейцев есть что сказать с их возрастающим политическим весом, то это надо приветствовать. Но совершенно ясно, что европейско-атлантическое пространство образует сообщество с единой системой ценностей, в которое после распада Советского Союза через ОБСЕ вошли и центральноазиатские государства. НАТО с точки зрения политики безопасности необходима. Но она нуждается в институциональной адаптации и новых формах диалога. Сюда относятся, например, органы НАТО по ведению переговоров с центральноазиатскими государствами, даже если последние и не имеют контингента в Афганистане. Также и международные экономические организации, как МВФ, Всемирный банк и ВТО, находятся в центре внимания германской внешней политики. Наше благополучие не сохранится, если торговля не будет укрепляться. С Россией у Германии хорошие отношения. Мы не забыли, как президент Путин через две недели после 11 сентября в бундестаге предложил широкое сотрудничество. Конечно, есть различные позиции, но наши общие интересы очевидны. Федеративная Республика Германия концентрируется особо на вопросе разоружения. Мы сделали предложения по эффективному контролю ядерного цикла, который не ущемляет мирные интересы участвующих сторон. Разоружение только тогда удастся, когда Соединенные Штаты и Россия будут активно участвовать и проявлять инициативу. Идут переговоры о вступлении Турции в Европейский Союз. Турция согласна выполнить предпосылки, чтобы соответствовать критериям. Мы, немцы, будем помогать туркам на этом пути. Германский контингент задействован в Афганистане. Только что состоялись дебаты в бундестаге о продлении его пребывания. Немцы останутся в Афганистане и продолжат работы по восстановлению и поддержанию мира и стабильности. Таким образом, я подошел к Центральноазиатской стратегии ЕС (ZAS) - стратегии для нового партнерства, которая была разработана в первой половине германского председательства в ЕС. Центральная Азия - испокон веков связующее звено между Европой и Азией. С вступлением в ОБСЕ центральноазиатские государства объявили о своей приверженности ценностям, нормам и обязательствам этой организации и подписанием Декларации ООН о Тысячелетии поставили перед собой честолюбивые цели. С наступлением XXI века принятая Европейским cоветом Центральноазиатская стратегия ЕС определяет политические направления для усиления присутствия Европейского Союза в Центральной Азии. Европейский Союз не преследует "геополитических интересов" в Центральной Азии, но имеет такие выраженные интересы, как борьба с наркотиками и организованной преступностью, диверсификация энергии и прежде всего мир и стабильность на евразийском континентальном пространстве, центр которого образуют Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. У Европейского Союза взвешенный двусторонний и региональный подход. Ряд намечаемых проектов можно осуществить только на региональном уровне. Но так как необходимо учитывать и различия государств Центральной Азии, большинство направлений требует двустороннего подхода. Какие это направления? Вкратце я обозначил бы их так: - верховенство закона, права человека, добросовестное управление и демократизация; - молодежь и образование как важнейшие инвестиции в будущее; - развитие, торговля и инвестиции; - усиление энергетических и транспортных связей; - устойчивая политика в области охраны окружающей среды и водопользования; - борьба против таких общих вызовов, имеющих значение для политики безопасности, как наркотики, организованная преступность и экстремизм; - наведение мостов в смысле постоянного межкультурного диалога. В этих направлениях мы и будем работать.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/20756/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007