Распечатать: А как будем жить дальше? РаспечататьОставить комментарий: А как будем жить дальше? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А как будем жить дальше? Посмотреть комментарии

5 сентября 2006

ОБЩЕСТВО

А как будем жить дальше?

    Настоящий проект Конституции Кыргызской Республики разработан нами в рамках проводимой в стране конституционной реформы и в целях реализации замечаний и предложений, высказанных Президентом Курманбеком Бакиевым на 5 съезде судей Кыргызской Республики.
    Разработанный проект в отличие от действующей Конституции Кыргызской Республики состоит из двух разделов. В первом отражены вопросы конституционного устройства государства, прав и свобод человека и гражданина, избрания и полномочий Президента Кыргызской Республики, образования, функционирования и полномочий трех ветвей государственной власти, органов местного самоуправления, порядок изменения и дополнения Конституции. Второй раздел состоит из переходных и заключительных положений.
    Количество статей в проекте в сравнении с действующей увеличилось на 15.
    Проектом Основного закона устанавливаются основы конституционного строя Кыргызской Республики. Кыргызская Республика определяется как демократическое, суверенное, правовое, унитарное, светское государство. Упоминание как о светском государстве имеет важное значение для нашей страны как полноправной участницы международного сообщества.
    Проект Конституции составлен с учетом принципов президентской формы правления. На сегодняшний день наше государство испытывает определенные трудности экономического характера, и наличие всенародно избранного главы государства — Президента с подотчетным и подконтрольным ему Правительством должно способствовать в первую очередь политической стабильности, что, в свою очередь, скажется на экономической стабильности страны. В этой связи проектом Конституции (п. 3 ст.61) предусматривается назначение Премьер–министра и других членов Правительства Президентом Кыргызской Республики без предварительного согласования их кандидатур с Жогорку Кенешем.
    Вместе с тем структура Правительства будет утверждаться Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Президента Кыргызской Республики.
    Кроме этого, за Жогорку Кенешем закрепляются полномочия по избранию судей Конституционного и Верховного судов (п. 10 ст. 70 проекта), половины состава Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению референдумов (п. 13 ст. 70 проекта), половины состава аудиторов Счетной палаты (п. 14 ст. 70 проекта), а также дача согласия на назначение руководителей центральных республиканских органов, не входящих в состав Правительства Кыргызской Республики (п.п. 11, 12, ст. 70 проекта).
    Предусматривается увеличение состава депутатов Жогорку Кенеша до 90 депутатов, половина депутатов избирается по одномандатным территориальным избирательным округам на основе представительства всего населения республики.
    Вторая половина депутатов войдет в парламент на основе представительства политических партий по пропорциональной системе, что позволит повысить роль политических партий в государственных делах.
    Значительно расширены и приведены в соответствие с нормами международного права положения по правам человека и гражданина.
    Как известно, Кыргызстан является государством, ратифицировавшим международные акты универсального или регионального характера либо присоединившимся к ним.
    Исходя из требований общепризнанных норм международного права, представляется необходимым конституционно закрепить положение о неприменении в Кыргызской Республике смертной казни в качестве наказания за совершенное преступление (п.2 ст. 12 проекта).
    Весьма важно укрепление и расширение права человека на свободу и личную неприкосновенность. Поэтому в п. 2 ст. 14 проекта необходимо закрепить положение о том, что арест и содержание человека под стражей может применяться только на основании мотивированного решения суда. Кроме того, такие следственные действия, как обыск, выемка, прослушивание телефонных переговоров, установление наблюдения, непосредственно влияющие на свободу и неприкосновенность личности, должны осуществляться только под контролем суда и с его санкции.
    Конституционное закрепление прав граждан на участие в отправлении правосудия является важным фактором в построении правового государства, что повысит доверие наших граждан к судебной системе и государству в целом.
    Все конституционные права и свободы человека должны быть обеспечены судебной защитой.
    В вопросах усиления независимости судебной власти Кыргызской Республики проектом Конституции предлагается:
    — порядок избрания судей на срок до достижения максимального возраста, установленного Конституцией Кыргызской Республики при условии безупречного поведения (статья 93). Переход к принципу “пожизненного” избрания (назначения) судей имеет своей целью обеспечить подлинную независимость судей, которые при отправлении правосудия не будут ограничены в своих полномочиях определенными сроками их осуществления;
    — конституционно закрепить принцип отрешения должностного лица от должности за оказание в любой форме давления на судью при отправлении правосудия (п.2 ст. 90). Указанный принцип позволит остановить нерадивых и нечистоплотных должностных лиц от воздействия на судью при рассмотрении конкретных судебных дел;
    — создание независимого общественно–коллегиального органа, ответственного за подбор кадров на судейские должности местных судов (п. 4 ст. 93). Деятельность такого органа будет способствовать более открытому и справедливому отбору кандидатов на должность судей, поскольку в нем будут представлены как органы судейского сообщества, исполнительной и законодательной ветвей государственной власти, так и общественности;
    — реанимирование органов судейского самоуправления (ст. 94). Судьи, равно как и другие граждане, имеют наряду со свободой слова свободу организовывать и вступать в уже существующие ассоциации судей и прочие организации с целью защиты своих интересов, усовершенствования своей профессиональной подготовки и сохранения своей судейской независимости. Судейское самоуправление — это прежде всего объединение, выражающее интересы судей и решающее вопросы внутренней деятельности судов. К ним относятся вопросы организационного обеспечения судов и деятельности судей, социальная защита судей и их семей, повышение профессиональной квалификации судей, организация обмена опытом с коллегами из других стран, обеспечение информационных, культурных и других потребностей, защита и представительство интересов в органах законодательной и исполнительной власти;
    — определением конкретных случаев освобождения или отстранения судей от должности (ст. 95 проекта), что является одним из важнейших принципов независимости судей, т.к. упоминание в Основном законе страны исчерпывающего перечня оснований освобождения или отстранения судей от должности является достаточной гарантией их независимости;
    — укрепление финансовой независимости судебной власти Кыргызской Республики (ст. 98 проекта). Существующий порядок финансирования судебной системы Кыргызской Республики ставит ее в зависимость от исполнительной власти. В связи с этим закрепление в проекте Конституции положения о самостоятельном распоряжении судебной системой финансовыми средствами, предусмотренным республиканским бюджетом, позволит обеспечить действительную финансовую независимость судебной власти;
    — назначение Президентом Кыргызской Республики председателей всех судов и их заместителей из числа судей на определенные сроки (ст.93 проекта) также будет способствовать обеспечению независимости судей от других ветвей государственной власти.
    Переходными положениями проекта Конституции Кыргызской Республики предусматривается, что все выборные должностные лица сохраняют свои полномочия до истечения сроков, на которые они были избраны. Это является главным и необходимым условием сохранения стабильности в государстве.
    Председатель Верховного суда Кыргызской Республики К.Осмонов.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/15359/


Распечатать: А как будем жить дальше? РаспечататьОставить комментарий: А как будем жить дальше? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: А как будем жить дальше? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007