Распечатать: Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре РаспечататьОставить комментарий: Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре Посмотреть комментарии

10 мая 2006

УРОЖАЙ

Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре

    На одном из заседаний Совета безопасности президент Курманбек Бакиев заявил, что правоохранительные органы пока не могут полностью избавиться от советских методов работы. Это нужно в корне изменить. Время сейчас другое. А поработать тут есть над чем.
    Взять, к примеру, милицию. Сложившаяся на сегодня система этой структуры (не в обиду Мурату Суталинову будет сказано) уже не обеспечивает необходимый уровень правопорядка, общественной и личной безопасности граждан и борьбы с преступностью вообще. Особенно с организованной. Достаточно поднять милицейскую статистику, чтобы в этом убедиться. Закон “Об органах внутренних дел”, принятый еще в 1994 году, безнадежно устарел. Не говоря о слабой правовой и материальной базе. Милиция на фоне других силовых структур самая многочисленная и в то же время практически нищая. Спасибо хоть спонсоры помогают. А так бы ловили преступников голыми руками. У государства едва хватает средств на зарплату сотрудникам и на некоторые другие платежи. Кстати, о зарплате. Секретарь в приемной министра финансов получает жалованье чуть ли не на уровне оперативного сотрудника. Разница лишь в том, что она сидит в уютном помещении, а оперативник иногда сутками в засаде.
    Распыленность функций, а также правовая незащищенность сотрудников правоохранительных органов давно диктуют настоятельную потребность в реформе.
    Наверное, больше было бы толку, если бы некоторые функции были переданы местным органам власти. Например, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности граждан и рассмотрение незначительных правонарушений. Тогда бы больше времени оставалось на расследование уголовных дел. Внутренние войска могли бы спокойно перекочевать под крылышко Нацгвардии для обеспечения охраны важных хозяйственных объектов. Тогда упорядочатся дублирующие финансовые, тыловые и кадровые функции.
    Теперь что касается чекистов. К Службе национальной безопасности тоже есть претензии. Совершенно обоснованно звучат упреки в отсутствии системы гражданского контроля над этой структурой. Честно говоря, работы их не видно. К примеру, в республике каждое третье преступление совершается с применением огнестрельного оружия. Автомат Калашникова и боевую гранату можно купить на базаре едва ли не как вилок капусты. Разница только в цене. Уважаемому Таштемиру Айтбаеву наверняка известны эти факты. Но, увы, при достаточно обширной агентуре пока ни один канал поступления оружия в Кыргызстан не выявлен. Даже уголовное дело по нашумевшим “жучкам” в депутатских кабинетах заглохло по вине то ли прокуратуры, то ли самих чекистов. До сих пор покрыто тайной расследование бомбардировки села Кара-Теит во время баткенских событий. А история с андижанскими беженцами и вовсе показала уровень компетентности этой службы. Не стоит забывать, что эта структура — бюджетная организация и, разумеется, понятен интерес налогоплательщиков, на что уходят деньги, которые тратит эта структура.
     Что же касается самой СНБ, то ситуация с ее правовой основой вообще деликатная. Закон “Об органах национальной безопасности Кыргызской Республики” был принят еще в 1994 году. Однако измененный и дополненный через два года, он вообще не предусматривает такой службы. Там речь идет о Министерстве национальной безопасности, но никак не о Службе. Причем входящая в настоящее время в ее структуру Пограничная служба тоже в законе нигде не прописана. То есть МНБ создавалось без пограничников. В таком случае, как “зеленые фуражки” оказались в СНБ?
    И, наконец, главный надзирающий орган республики – прокуратура. Глава этого ведомства не раз говорил, общаясь с журналистами, что органы прокуратуры, обеспечивая законность на территории государства и координируя усилия правоохранительных органов в борьбе с преступностью, просто обязаны соблюдать Конституцию и законы страны. В то же время правовая основа самой прокуратуры до сих пор имеет неразрешенные противоречия с Основным законом.
    Так, решением Конституционного суда отменено действие 28 статьи закона о праве прокуроров на опротестование судебных решений. Не соответствует Конституции и ряд других статей о порядке назначения прокуроров в регионах. Не ясен вопрос и с источниками финансирования.
     И потом, с момента принятия Закона “О прокуратуре Кыргызской Республики” прошло уже 12 лет. Меняются условия работы и приоритеты в деятельности органов. (Одних генеральных прокуроров в прошлом году сменилось пять.) А посему прокуратуре как надзорному органу самой не мешало бы в первую очередь обеспечить законность в своей собственной деятельности. По мнению специалистов, работающих в области реформирования правоохранительных органов, сегодня очевидно, что наряду с надзорными функциями за соблюдением законодательства, поддержанием обвинения в суде остается защита конституционных прав и свобод граждан. Причем во всех сферах общественной и личной жизни. Особенно несовершеннолетних и тех, кто по воле Всевышнего страдает какими-то недостатками. Кроме того, прокуроры следят за государственным кошельком. Так что работы хватает. Но эффективна ли она? Не лучше ли, если, к примеру, в органах прокуратуры следствие будет ограничено только расследованием тяжких уголовных дел и решением более важных задач?
    По мнению генерала юстиции Кубата Кожоналиева, прежде всего необходимо исходить не из наличия имеющихся правоохранительных органов, а конкретных функций государства.
    Красной нитью должна проходить гарантия контроля гражданского общества над “силовой” составляющей правоохранительных органов.
    На фоне существующих проблем что же предлагается сделать?
    Во-первых, из состава МВД выделить муниципальную милицию в подчинение местных органов власти, а МВД оставить только функции борьбы с преступностью. Финансовая полиция будет заниматься только экономическими преступлениями, Агентство по контролю наркотиков — пресечением наркотрафика, за СНБ останутся борьба с госпреступлениями и терроризмом, таможня пусть занимается контрабандой. Что касается ГУИН, то сложившаяся там ситуация просто кричит о том, чтобы выделить эту систему в отдельную структуру и отдать ее под опеку правительства. Иначе она будет оставаться на правах пасынка Минюста.
    Любовь Борисенко.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13890/


Распечатать: Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре РаспечататьОставить комментарий: Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Я пошла бы в МВД, заглянула в СНБ, очутилась в прокуратуре Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007