Распечатать: Летний отдых не терпит суеты и бузы РаспечататьОставить комментарий: Летний отдых не терпит суеты и бузы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Летний отдых не терпит суеты и бузы Посмотреть комментарии

11 апреля 2006

УРОЖАЙ

Летний отдых не терпит суеты и бузы

    За месяц до открытия в Бишкеке международной туристической ярмарки Министерство промышленности, торговли и туризма решило провести первый смотр готовности пансионатов и санаториев на Иссык-Куле к приему гостей. Оно заранее известило руководителей туристических компаний, областной и районной госадминистраций, МВД, налоговой и пограничной служб о предстоящем разговоре и предупредило быть готовыми выслушать критические замечания и претензии и ответить на острые вопросы.
    К большому разочарованию заместителя министра Турусбека Мамашова, в санаторий “Кыргызское взморье”, место проведения совещания, приехали всего 18 директоров оздоровительных и курортных учреждений из 130, расположенных на побережье главной достопримечательности Кыргызстана. Остальные либо забыли, либо так заняты приготовлениями к летнему сезону, что проигнорировали приглашение. В какой-то степени такой пофигизм объясняет, почему эта отрасль экономики развивается гораздо медленнее, чем могла бы. При общем старании всех – и туроператоров, и госструктур, и местных жителей, чье благосостояние напрямую связано с количеством отдыхающих, наверное, благодаря одной только жемчужине – озеру Иссык-Куль республика могла бы удвоить-утроить ВВП.
    Но этого не происходит. Причин много, о некоторых мы знаем, на другие указывают иностранные эксперты. Группа туристических компаний из Японии провела исследование нашего рынка и передала правительству целый список факторов, негативно влияющих на приток зарубежных гостей. Это существующий механизм регистрации: порой иностранцы тратят целый день в ОВИР для оформления визы. Не понравились, что вполне естественно, японцам наши разбитые дороги, неразвитая инфраструктура, в малых городах – отсутствие хороших частных гостиниц, туалетов и информации. Неизгладимое впечатление произвели на них работники правоохранительных органов, вымогавшие деньги.
    Согласившись со всеми замечаниями, Турусбек Мамашов призвал все структуры до начала туристического сезона решить эти проблемы, а также обеспечить безопасность отдыхающих, составить список достопримечательностей республики, которые наверняка захотят увидеть путешественники. Подготовить рекламные буклеты и регулярно знакомить с ними иностранные посольства, использовать их для распространения информации о стране. Ведь это мы, сидя здесь, считаем, что Кыргызстан в мире знают. О республике нашей со всеми ее красотами мало кто слышал. На самом деле мы просто желаемое принимаем за действительное, так же, как многие директора пансионатов и домов отдыха возомнили, что сервис, который они предоставляют туристам, находится на должном уровне.
    Возьмем “Кыргызское взморье”, один из немногих санаториев, функционирующих круглый год. Цены там даже зимой кусачие. Крошечный двухместный номер с телевизором, маленькой душевой, совмещенной с санузлом, стоит 30 долларов. Готовят в санатории традиционно неплохо, однако порции, я бы сказала, на ребенка. Примерно две столовые ложки макарон и одна котлета или небольшой кусок курятины. Такое количество пищи подойдет для женщины, решившей подсесть на диету.
    Мамашов, который в туристическом бизнесе дока, тоже заметил, что номер люкс, в котором он остановился на ночь, далек от идеала, и выразил сомнение, что холодные апартаменты стоят тех денег, что значатся в прейскуранте. Но стоит заметить, что такой ценовой политики придерживается руководство не только “Кыргызского взморья”. Хозяева гостиниц, пансионатов, лагерей в расчете на то, что отдых на прекрасном Иссык-Куле все им спишет, дерут с туристов безбожно, не думая, а приедут ли они вновь на следующий год?
    Сейчас этот вопрос становится более актуальным после недавнего выступления на площади Ала-Тоо иссыккульцев, требовавших восстановить Рыспека Акматбаева в качестве кандидата в депутаты Жогорку Кенеша. Тем самым они, как считают туроператоры, сами себя лишили работы на лето. К тому же этот факт обязательно используют конкуренты из Казахстана, которые теперь имеют предостаточно негативной информации. И черного пиара не надо, чтобы убедить людей ехать на Капчагай, нежели на Иссык-Куль, где неспокойно и небезопасно. А ведь на приезд россиян и особенно казахов туроператоры делали главную ставку.
    Станут ли и посольства зарубежных стран в Кыргызстане советовать своим гражданам отдых и путешествие в Кыргызстане этим летом? – очень сильно сомневаюсь.
    Но более всего обидно, что жители Иссык-Кульского района, весь год ждущие открытия туристического сезона, как рыбаки путины, могут оказаться без заработка. В хорошие времена они за два с половиной месяца, а именно столько длится курортная страда, обеспечивали свои семьи до следующего лета. Теперь же сами подрубили сук, от которого зависело их благополучие.
    P.S. Когда участники совещания уже собрались покинуть “Кыргызское взморье”, начался сильный, по-настоящему весенний дождь. Мы сидели в автобусе и ждали водителя, а в это время под открытым небом рабочие санатория в дождевиках таскали бетон и мостили бетонными плитами площадь перед центральным входом. Бригадир торопил людей: “Ребята, не ленись, работы полно, надо сегодня выработать весь бетон! Хотите заработать, пошевеливайтесь!”. Никто тогда не знал, что через несколько дней произойдет на центральной площади Бишкека.
    Лариса Ли.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13571/


Распечатать: Летний отдых не терпит суеты и бузы РаспечататьОставить комментарий: Летний отдых не терпит суеты и бузы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Летний отдых не терпит суеты и бузы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007