Распечатать: Скульптурная махинация культурного президента РаспечататьОставить комментарий: Скульптурная махинация культурного президента Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Скульптурная махинация культурного президента Посмотреть комментарии

10 марта 2006

СКАНДАЛЫ

Скульптурная махинация культурного президента

    Уже более двух лет добивается заслуженный деятель Кыргызской Республики скульптор Арстанбек Шаршекеев оплаты за бронзовую скульптурную композицию “Гостеприимство”, которая выставлена в Париже.
    Дело в том, что в 2003 году Аскар Акаев, будучи высококультурным человеком и тонким знатоком изящных искусств, оценив по достоинству творение Шаршекеева, выставленное в Доме правительства, без лишних церемоний и оформления договора с автором и выплаты хотя бы аванса, как это всегда умел делать наш экс–президент, когда дело сулило явную выгоду ему, прихватил композицию в деловую поездку во Францию, где и сбыл ее с большой выгодой для себя самому генеральному директору ЮНЕСКО Коитиро Мацууре. В штаб–квартире этой организации скульптура и нашла свое достойное место наряду со многими другими выдающимися творениями искусства, собранными со всего света.
    Можно было бы только радоваться такому повороту дела. Но вот беда, Аскар Акаев и госсекретарь Осмонакун Ибраимов по возвращении в Кыргызстан не очень–то торопились рассчитаться с автором скульптуры. В ответ на письменные обращения скульптора администрация президента кормила его обещаниями новых заказов, призывала скульптора к патриотизму, мол, президент ведь сделал автору такую бесплатную рекламу, которая перевешивает всю ценность творения. Чем дольше тянулась эта канитель, тем меньше было надежд на то, что со скульптором когда–нибудь вообще рассчитаются.
    Между тем только отлив из бронзы композиции, состоящей из трех человеческих фигур, высотой в 1,5 метра обошелся Шаршекееву в 1500 долларов США (ради этого Шаршекееву пришлось продать свою машину), не говоря уже о художественной ценности произведения. В общем, этот процесс Акаев дотянул до самой мартовской революции прошлого года, после которой сбежал с позором из Кыргызстана.
     Шаршекееву не оставалось ничего другого, как обратиться за помощью к новому президенту и премьер–министру, поскольку они являются правопреемниками Аскара Акаева. Но не тут–то было. В администрации президента и премьер–министра Шаршекееву вежливо сказали, что он должен добиваться справедливости у самого Аскара Акаева в судебном порядке. Но что может сделать бедный художник, когда наша могущественная прокуратура еще со времен Азимбека Бекназарова охотится за наворованными миллионами Аскара Акаева и до сих пор еще не возвратила хотя бы один процент от общей суммы исчезнувших миллионов? Положение усугубляется тем, что скульптор Шаршекеев в настоящее время тяжело болен, является инвалидом II группы и фактически остался на старости лет без средств к существованию.
    — На протяжении всех 14 лет акаевского правления, — говорит Шаршекеев, — я как скульптор не был востребован, несмотря на то, что более 30 моих работ находится в коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева. Также мои работы были приобретены для Третьяковской галереи в Академии художников России, хранятся во многих музеях и частных коллекциях дальнего зарубежья.
    С приходом Акаева мой творческий путь был по сути прекращен: я был полностью отстранен от искусства, а все заказы сыпались на любимого скульптора президента, который наводнил нашу столицу своими творениями.
    И тем не менее при всей моей невостребованности, когда это было выгодно президенту, он не преминул воспользоваться моей работой, став обладателем моего произведения, без заключения договора, не расплатившись со мной, оставив меня ни с чем. И в прокуратуре, и в Министерстве культуры мне говорят то же самое, что и в администрации президента: решайте вопрос в судебном порядке. Однако, согласно закону ГПК, ст. 45 часть 2, в таких случаях, как у меня, когда заявителем является инвалид II группы, прокуратура должна защищать мои интересы в суде.
     И если я не добьюсь привлечения Аскара Акаева к судебной ответственности и выплаты моральной и материальной компенсации за понесенный ущерб, поскольку чуть ли не вся страна добивается этого, я бы хотел надеяться на приемлемую компенсацию со стороны нынешних властей, которые являются преемниками прежней власти. Я не требую возмещения всей стоимости произведения, мне нужны лишь деньги на старость и на мое лечение, тем более что ждать мне осталось уже совсем немного.
    Замир Осоров.
    Фото из семейного архива скульптора.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13246/


Распечатать: Скульптурная махинация культурного президента РаспечататьОставить комментарий: Скульптурная махинация культурного президента Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Скульптурная махинация культурного президента Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007