Распечатать: И краски осени ласкают взоры наши РаспечататьОставить комментарий: И краски осени ласкают взоры наши Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: И краски осени ласкают взоры наши Посмотреть комментарии

6 сентября 2005

ПОЛИТИКА

И краски осени ласкают взоры наши

    В Бишкеке с успехом прошла первая международная выставка «АгроПродЭкспо»
    Со 2 по 5 сентября выставочный комплекс столичного Дворца спорта в полную меру показал бишкекчанам и гостям, что главным приоритетом Кыргызстана по–прежнему, к счастью или сожалению, является агропромышленный комплекс. Торжественно открыли выставку, с непременным перерезанием красной ленточки и традиционным напутствием, госсекретарь Дастан Сарыгулов и глава Торгово–промышленной палаты Кыргызстана (ТПП КР) Борис Перфильев. Устроители выставки — «Кыргызэкспоцентр» ТПП КР и фирма AIG–IMPEX из Германии, многопрофильная компания с опытом организации выставок в Берлине и Москве.

    Хорошего качества много не бывает
    Зрелищным оказался смотр достижений как фирм, которые производят продукты агросектора, так и фирм по их переработке. Чудес на выставке для неискушенного посетителя оказалось немало. По словам Б. Перфильева, идея вычленить агропромсектор из многопрофильных выставок оказалась перспективной и очевидно продуктивной для участников и посетителей. Именно такие мероприятия, которые должны стать периодическими, могут делать прочными на долгие годы связи кыргызстанских агропроизводителей с зарубежными странами региона, СНГ, Европы и Азии. Участвовали в выставке более 65 фирм из восьми стран, включая Кыргызстан с широким представительством регионов, Казахстан, Германию, Россию, Швецию, Данию.
    Глава ТПП КР подчеркнул, что “Наши люди давно научились отличать хорошее качество. Не секрет, что даже малодоходное население уже смотрит косо на низкопробную продукцию, нередко завозимую к нам. Ведь здоровье, в конечном счете, зависит от того, что мы едим. Специализированные выставки, такие, как “АгроПродЭкспо”, удобнее для производителей и потребителей, чем универсальные. Потому что на них предпринимателю и специалисту проще найти то, что нужно, и друг друга. Мы показываем здесь, какие продукты, какой переработки, в какой упаковке пользуются спросом на рынке. Мы хотим дать возможность производителям и потенциальным потребителям завязать прочные отношения. К сожалению, как всегда, отстает реклама. Многие участники сетовали, что узнали о выставке лишь накануне”.
    Наконец мы не хуже других
     По свидетельствам экспертов и потребителей (как местных, так и иностранных), наша продукция отличается высоким качеством, экологической чистотой, да и просто вкусна! Мед в Кыргызстане, к примеру, просто уникален. Знакомые японцы на вопрос: “Что вам привезти в подарок?”, не сговариваясь, чаще всего отвечают, что, мол, лучше всего мед. И вправду, когда пришлось мне несколько лет назад по причине простуды продегустировать в токийской гостинице японский мед, купленный за немалые, между прочим, деньги, он напомнил всего лишь сахарный сироп. На нашей выставке присутствовало немало фирм, которые не просто выпускают мед и продукты пчеловодства, но и лекарственные средства из него. Несомненная польза от них подтверждена веками и фактами оздоровления. Проверено на себе.
    А экологически чистое мясо? Продукция прославленного “Штайнброя” — копчености в вакуумной упаковке — вызывала у большинства посетителей не просто интерес, а вгоняла, если честно, в ступор. Так хотелось стоять и стоять, смотреть и смотреть, нюхать и нюхать. И когда кто–то из задних рядов, локтями пробиваясь к витрине, спросил: “А тут что?”, ему ответили неизбалованные деликатесами посетители: “МЯСО!”. После чего тот влился в завороженную вкусным зрелищем толпу. Цены, правда, были ненамного ниже, чем обычные. Порадовали свеженькой бараниной и производители Иссык–Куля. Оказывается, выглядит она при соответствующей обработке, сортировке и упаковке не хуже немецких деликатесов.
    Какие чудеса продемонстрировали совместные с нашими фирмы–производители упаковочной тары для продуктов! А какие были вина и коньяки от известных в республике фирм “Кантвино” и “Винап–Алко”! А пиво “Мюнхенское” на разлив — 0,4 л по 25 сомов! А соки “Aestas”! — “сила жизни!” Ни на вкус, ни на цвет, ни по упаковке не отличались они от популярных зарубежных, широко разрекламированных израильских аналогов.
    Радовали глаз консервированные овощи в стеклянных банках европейских стандартов. Хотелось немедленно попробовать и крохотные патиссончики, и маринованную цветную капусту в вилочках, и перчик! Можем ведь, если захотим!
    Экологически чистые молочные продукты из регионов по цене ниже обычной также вызвали оживление, особенно среди небогатых пенсионеров, которые традиционно являются активными посетителями выставок в надежде отовариться подешевле. Да и нельзя их за это осуждать, вспомнив наш пресловутый низкий (гораздо ниже прожиточного) уровень доходов.
    Напоследок душа просто отдохнула у громадного аквариума отнюдь не с оптически обманной живой форелью. Оказывается, в с. Таш–Добо ( бывшая Воронцовка) есть семейное малое предприятие, где в промышленных масштабах уже несколько лет выращивают радужную форель — ту самую царскую–княжескую рыбу из семейства лососевых. Как рассказывают владельцы предприятия, труд этот отнюдь не легок. И на пути предпринимателя, вступившего на скользкую в прямом смысле стезю, попадается немало кочек и подводных камней. Ведь чтобы довести форель от малька до килограммовой особи, требуется около трех лет. Труд этот достаточно тяжел и высокозатратен, особенно зимой — в наши зачастую суровые южные зимы пруды имеют обыкновение замерзать, а форель, как рыбка нежная, гибнет без доступа кислорода. Так что в морозные ночи хозяева дежурят на прудах, пробивая лунки во льду. А цена рыбы, между прочим, 400 сомов за кг. Причем любители экзотики, желающие и способные за удовольствие заплатить указанную цену, могут выловить форель собственными руками в прудах семейного предприятия. А за дополнительную плату ее там же могут приготовить или закоптить. Сервис идет в гору!
    Правда, не обошлось и без пресловутой ложки дегтя в той самой медовой бочке. Возле фермеров Иссык–Кульской области, которые демонстрировали широкий спектр экологически чистых качественных и вкусных продуктов, таких, как мед, сливочное масло и др., наблюдалось большое оживление покупательского спроса. К сожалению, и мед, и масло производители продавали чаще всего доморощенным способом, накладывая в пакетики и создавая тем самым так нелюбимые в прошлом очереди. В то же время в нескольких метрах от них скучали представители фирм, предлагающие современную упаковочную тару и фасовочное оборудование. Например, совместное кыргызско–шведское предприятие Honey–Sistems на демонстрируемом аппарате для фасовки меда способно красиво упаковать от 100 г до
    10 кг продукта. Стоит эта чудо–техника до двух тысяч евро.
    Деловая сторона медали
    Тут же можно было договориться и о кредите для сельского хозяйства и животноводства через “Инэксимбанк” на сумму от 50 до 50 тысяч долларов или от 2,5 тысячи до 2,5 миллиона сомов на срок от 3 месяцев до трех лет. Правда, Д. Сарыгулов попенял банку на высокие ставки (от 25 до 31%).
    Техника, представленная на выставке, приводила в удивление эффективностью и высоким качеством. Ценой, впрочем, тоже. (Хотя сколько затратишь — столько и результата получишь.) Это вам не устаревшие морально и физически громадные промышленные холодильники и нагревательные котлы, оставшиеся с советских времен! Компактные, управляемые компьютером, с варьируемой в зависимости от площади мощностью, средства обогрева и наоборот, замораживания, гидронасосы для полива, способные поднять живительную влагу на высоту более 50 м, вызывали неизменный интерес посетителей. А буклеты и образцы сельхозтехники германской семейной фирмы AMAZONE, основанной еще в 1883 г. и занимающей шестую строку среди десяти производителей лучшей сельхозтехники Западной и Восточной Европы, вызывали ностальгические воспоминания о поездках в дальнее зарубежье с их полями без сорняков, расчерченными как по линейке, и радующей глаз разноцветной супертехникой по всему спектру работ от сева до уборки урожая.
    На выставке прошел ряд деловых встреч, семинаров, презентаций.
    В понедельник были подведены итоги конкурса. Всего за четыре дня официальные соглашения о сотрудничестве уже заключили 10 % фирм–участниц, остальные продолжают переговорный процесс.
    Золотой медалью выставки были отмечены 22 лучшие фирмы, остальным были вручены дипломы.
    Через месяц, как сообщил Б. Перфильев, бишкекчане вновь станут посетителями традиционной универсальной выставки “Бишкек–2005”. Место встречи — там же.
    Елена Мешкова.
    Фото Владимира Воронина.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/11195/


Распечатать: И краски осени ласкают взоры наши РаспечататьОставить комментарий: И краски осени ласкают взоры наши Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: И краски осени ласкают взоры наши Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007