Распечатать: Я волком бы выгрыз… РаспечататьОставить комментарий: Я волком бы выгрыз… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Я волком бы выгрыз… Посмотреть комментарии

17 сентября 2004

«НЕБОЖИТЕЛИ»

Я волком бы выгрыз…

    Сегодня в отеле «Ак–Кеме Пинара» пройдет конференция «Регионализм и выборы», организованная представительством в Кыргызстане британского Института по освещению войны и мира (IWPR). Вниманию читателей «МСН» предлагается выступление участника этой встречи — депутата Законодательного собрания ЖК КР Дооронбека САДЫРБАЕВА.
    — Я хочу начать со знаменитых строк гениального советского поэта Владимира Маяковского “Я волком бы выгрыз…” (далее со своими добавлениями и соображениями). Потому что если великий русский поэт в свое время очень хотел бы выгрызть советский бюрократизм, то мне сейчас в буквальном смысле слова не терпится растерзать, загрызть кыргызский регионализм и трайбализм, которые большой беды не принесут, но при определенных условиях могут наделать много шума из ничего и отрицательно повлиять на здоровье всей нации.
    А почему волком? Во–первых, волк считается самым острозубым зверем из семейства клыкастых. Во–вторых, непокорная часть кыргызов, способная на смелые поступки, всегда ассоциировалась с волками. Так уж получилось исторически.
    Почему? Да потому, что в древней кыргызской легенде есть сюжет, где враги одного отважного воина–кыргыза выкрали его четырехлетнего сына, отрубили мальчику руки и оставили высоко в горах на съедение зверям. Ребенка нашла одинокая волчица и почему–то не стала его есть, а наоборот, вылизала его окровавленные раны и выкормила. Стала ему настоящей матерью. Кроме всего, эта волчица обладала удивительным даром на расстоянии распознавать двуличие, трусость, предательство — короче, нравственный облик двуногих недоброжелателей своего приемного сына. Матерая волчица так лелеяла и оберегала человеческое дитя, что безрукий подкидыш, достигнув совершеннолетия, стал вождем целого племени, которое нынче называется “кыргызы”.
    Так гласит легенда. А потому дорога современному кыргызскому регионализму, трайбализму и прочим “измам”, как я думаю, прямиком в пасть клыкастой матери. Поэтому регионализм я бы выгрыз волком, но не стал бы связывать его с процессом выборов в современном Кыргызстане. Ибо все эти разногнусные “измы”, в чем я твердо уверен, к выборам не имеют даже отдаленного отношения…
    Простите меня великодушно, я сегодня не собираюсь переплетать нынешний выборный процесс с другими неокыргызскими издержками моего времени. Конечно, все эти проклятые “измы” — самые уродливые пятна в тысячелетней биографии моего народа. Только недоразвитые племена, те немногочисленные народы, которые не сумели вовремя взойти на платформу цивилизации, не избавились от этой первобытной болезни.
    И мне больно, стыдно, что сейчас некоторые несостоявшиеся политические лидеры, местные нувориши, люди, страдающие ярко выраженным комплексом неполноценности, продолжают заражать окружающих этой “спидовой” болезнью, пытаясь раздуть тлеющий уголек мракобесия. Самое страшное, что в роли поддувалы в новейшей истории Кыргызстана выступает сама администрация президента А. Акаева. Еще в 1998 году из ее недр официально была разослана анкета всем сельским управам определить родоплеменную принадлежность того или иного деятеля, уточнить, кто кого поддерживает, выявить, кто кому приходится сватом, кумом, братом и так далее. Анкета состояла из 27 феодально–дремучих вопросов. Таким образом — впервые за всю историю кыргызского народа — администрация президента А. Акаева возвела трайбализм в ранг самой высокой государственной политики, чего не делали даже оголтело–махровые коммунисты. И с тех пор разнокалиберные идеологи неокыргызского режима делают все возможное и невозможное, чтобы с пользой для себя разыграть эту крапленую карту, и нередко им это удается. Политические “спидоносцы” из окружения президента А. Акаева в очередной раз воспользовались ею, чтобы предстоящие выборы в новый парламент проходили только по одномандатной системе, без участия политических партий и под прикрытием регионализма, чтобы общечеловеческие цивилизованные выборные нормы не заглядывали в избирательные участки.
    Но я все равно горд тем, что ни один лидер ни одной политической партии даже в самые трудные минуты не поддержал эту грязную игру власть имущих — всегда очко и всегда в свою пользу. Всем левым и правым, их кандидатам хватило мудрости, такта, патриотизма не стать участниками этой подлой игры. Наоборот, спасибо всем моим современникам — старым и молодым “волкам”, которые с задорным блеском в глазах даже в борьбе за место под солнцем по этому вопросу с открытым забралом выступают категорически против любого деления кыргызов. Огромное спасибо моему многострадальному народу, который вопреки самой паскудной пропаганде идеологов из окружения президента А. Акаева не только не стал переворачиваться на “поддержантский” бок, но и отказался делиться на лагеря Юг — Север, Запад — Восток. Народ четко определил свой тысячелетний тезис: свобода нации — только в ее единстве.
    И я сегодня твердо убежден: в настоящий момент наша страна переживает глубокий экономический, политический кризис, выход из которого не в регионализме или трайбализме, не в кучковании по отдельным тропинкам, называемым “кушчу”, “сарбагыш”, “солто”, “мундуз”. Выход только в единстве нации, имя которой тысячелетиями — кыргыз.
    Поэтому я считаю, что вопросы регионализма и трайбализма сегодня не актуальны. Они всегда искусственно внедрялись плебеями от власти и импотентами от политики, но всегда отвергались самой жизнью и самим народом. Думаю, и теперь они не сумеют сыграть судьбоносную роль, надеюсь, что хватит ума и интеллекта моим современникам и на этот раз отторгнуть от себя эти гнилые “измы”.
    Таким образом, вернув эти “измы” исконной “матери–волчице”, мы теперь разобрались с проблемой регионализма и трайбализма. Что теперь мы можем сказать о выборах?
    О каких выборах у нас в Кыргызстане может идти речь? Давайте назовем вещи своими именами. Я — кыргыз, научен думать и воспринимать слова по–кыргызски. К примеру, как бы это ни задевало меня, я вынужден признать, что идентичного перевода слов “честность”, “порядочность” в кыргызском языке нет. Обидно? Да. Но что тут поделаешь, чего нет, того нет. Что касается выборов, то и здесь аналогичная ситуация. Давайте сначала определимся со словами “шайлоо” и “тандоо”. “Шайлоо”, если перевести дословно с кыргызского на русский, означает “коронование”, а вот слово “тандоо” переводится на русский как “выбор”. Так чем же мы занимаемся все эти тринадцать лет нашей независимой демократии? Шайлоо? Значит, коронованием?! Что же именно поддерживали и поддерживают в Кыргызстане наши зарубежные друзья? Они своими обильными финансовыми вливаниями и настоятельными советами поддерживают шайлоо, то есть коронование. А шайлоо в Кыргызстане — самый настоящий процесс обыкновенного шулерства, ловкого наперсточничества. Это насильственное действо с широким применением карательных административных ресурсов — вплоть до автоматных выстрелов и грязных денег. Вот такая игра слов и деяний: они в дамках, а избиратель в дураках.
    Говоря футбольными терминами, все эти тринадцать лет идет игра в одни ворота лишь с одним нападающим, в сознании которого напрочь отсутствуют какие–то правила или понятие “офсайд”. В результате, как я думаю, мы имеем то, что имеем. То есть современные кыргызы останутся в истории человечества единственным народом, взрастившим в своих свободолюбивых недрах самую уродливую голографическую форму демократии, которая в свою очередь породила по всем параметрам гениального диктатора начала XXI века, превзошедшего самых жестоких диктаторов Запада и Востока.
    Конечно, элементы справедливых выборов, демократических преобразований во все времена существовали у многих народов. Даже древние кыргызы иногда занимались тандоо — выборами. Но нередко и шайлоо — коронованием. В первом случае они обозначали, например, три точки для троих кандидатов, и каждый избиратель самостоятельно подходил и бросал туда единственный камень. У кого груда камней оказывалась больше, тот и выигрывал. Тут соль в том, что честно выигрывал из троих самый достойнейший. Мне очень жаль, что мои современники–кыргызы ни разу не удосужились даже заглянуть в собственную историю. Весь XX век мы, кыргызы, занимались только шайлоо — коронованием: сначала наместников русского царя, а потом сатрапов большевистского Кремля. Сегодня с помощью продвинутых избирательных технологий, с привлечением интеллектуалов чуть ли не всей планеты мы коронуем самого богатого из трех очень богатых. Грубо говоря, коронуется либо вор в законе, либо диктатор с академической изощренностью. А что касается тандоо, этот термин даже в мыслях современного кыргыза еще не ночевал.
    Поэтому вести речь о выборах в сегодняшнем Кыргызстане, как мне представляется, просто неприлично. Жаль, что мое поколение уйдет в иной мир, так ни разу и не познав всей прелести тандоо — выборов, не почувствовав себя причастным к великому цивилизованному процессу. Еще раз жаль. Прошу простить меня за правду.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/7920/


Распечатать: Я волком бы выгрыз… РаспечататьОставить комментарий: Я волком бы выгрыз… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Я волком бы выгрыз… Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007