Недолго музыка играла…
Всего сорок пять минут длился концерт, прошедший в столичной музыкальной школе имени Шубина.
Это не обычный урок. В малом зале школы звучали классические мелодии великих композиторов. Исполняли их будущие пианисты — без пяти минут выпускники музучилища имени Куренкеева. Трепетной игре юных музыкантов внимали не только строгие педагоги, но и дети — первоклашки “шубинки”.
Крышку над клавишами черного рояля подняла второкурсница Кристина Вязникова: “Юмореска” Сергея Рахманинова. Бьющая через край веселая ирония русского композитора заиграла в пронзительных аккордах. Следом пылко и трогательно зазвучал “Нюктюрн” Эдварда Грига в исполнении Камилы Мусаевой. Учащийся первого курса Талгат Аракеев вывел на сцену благородного, непокорного весельчака “Меркуцио” из сюиты “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева.
Словно хрустальные башмачки вальсирующей Золушки прошлись по клавишам легкие пальцы Елены Ким — “Ноктюрн ми минор” Фредерика Шопена. Эта исполнительница имела успех: аплодисменты и букетик нарциссов, преподнесенный малышкой–первоклассницей.
Маленьким зрителям надолго запомнится последний “Этюд ре диез минор опус 8” Александра Скрябина, сыгранный на низких нотах пятикурсницей Мадиной Умирбаевой. А всего — одиннадцать выступлений.
— Наш концерт — не соискание талантов, а проверка учащихся на профпригодность и допуск к госэкзаменам, — говорит преподаватель по классу фортепьяно Венера Сатылганова. — Но, надо признать, соловья баснями не кормят. Будучи невостребованными, молодые пианисты уходят из искусства, чтобы зарабатывать на жизнь.
Александр Сафронов.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/6498/