Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 июля 2015 | АВТОДРОМ |
Лоурайдеры по-русски и их низкие “Волги”В Кыргызстане лоурайдеров нет. Не то чтобы наша страна на отшибе, не то чтобы наши автолюбители малопродвинуты. Наоборот, они у нас продвинуты даже чересчур и поэтому данное поветрие автомоды как-то в Кыргызстане не прижилось. А вот в России они есть практически в каждом городе. В Москве, например, есть “бояре”. Их так кличут от названия автоклуба. Надо признать, русскоязычное название — это нечто необычное. Обычно среди автоклубов принято называться как-нибудь Night Riderzz Crew или вроде того, чтобы по-заграничному. Впрочем, без западного влияния и у “Бояр” не обошлось: свои “Волги” они строят по образу и подобию американских лоурайдеров. Лоурайдинг как тюнинг-стиль зародился в конце 30-х годов прошлого столетия в США. Родоначальниками его считаются молодые испаноговорящие обитатели небогатых мексиканских кварталов, катавшиеся на дешевых машинах и желавшие выделиться. Изначально любители образовавшейся субкультуры занижали заднюю часть своих автомобилей так, что передняя часть задиралась, как и их хозяева задирали свой нос друг перед другом. Некоторые обрезали задние пружины, а кто-то просто клал в багажник мешки с песком. В дополнение к этому автомобиль могли красить одной или несколькими яркими красками, оснащать дополнительными фарами, выводить по бокам лишние выхлопные трубы. Но ключевым параметром было занижение просвета — либо только сзади, либо сзади и спереди. Из-за вышедшего в США в 1959 году закона о запрете изменения высоты автомобиля по соображениям безопасности многие владельцы лоурайдеров были обречены на езду только внутри своего блока (от англ. block — квартал). Однако двум братьям, Луису и Рону Агуирру, все-таки удалось найти законное решение и установить на свой Corvette 1957 года самодельную гидравлическую подвеску, которая была сделана буквально из запчастей, найденных на свалке. Когда братья отправились на одну из неформальных встреч, на которых владельцы демонстрировали друг другу свои тюнингованные автомобили, они встретились с ехавшими навстречу полицейскими, и пока те разворачивались, чтобы остановить нарушителей на очень низких автомобилях и зачитать им права, Рон одним нажатием рычажка в салоне спокойно поднял машину при помощи гидравлической системы до нужного уровня… В России лоурайд-движение появилось не так давно, и представлено оно, главным образом, владельцами откровенно безвкусно доработанных “Жигулей”. Тематических клубов владельцев действительно стильных машин — пересчитать по пальцам. Вот что пишут российские журналисты об одном из них: “Клуб “Бояре” был основан зимой 2012 года. Ныне этот автомобильный клуб — это не просто владельцы лоурайдеров, а друзья. Ребята стараются помогать друг другу, обмениваться опытом. Клубные встречи проходят раз в неделю. Не обходится, конечно, без выездов на крупные ретро-тусовки. — Летом 2011 купил “Волгу”, — рассказывает Игорь, президент “бояр”. — И со мной как раз познакомился Филипп, уже тогда у него были низкие “Жигули” — ВАЗ-2103. Через некоторое время мы принялись занижать и мою машину. А потом Филипп продал “трешку” и купил красную “Волгу”. Так все и началось. Название такое было выбрано после того, как мы сидели в машине и листали толковый словарь Даля. Прочтя слово “бояре”, сначала посмеялись, но потом подумали: “А что, бояре — звучит!”. — “Бояре” — это только “Волги”, ведь именно они изначально “боярские” — комфортные, большие машины, — продолжает свой рассказ Игорь. — В начале в клубе были только “двадцать четверки”, но потом к ним присоединились и 2410, 3102, и очень редкая 22-я. В общем, главное — быть владельцем автомобиля ГАЗ до 1990-х годов выпуска и стремиться построить из него лоурайдер. Мечтаем о том, чтобы к нам присоединилась “Чайка”. А если у вас “Жигули” или “Москвич”, по боярским меркам, это машины маленькие, так что вам в другой клуб. У нас именно лоурайдер-клуб. Мы берем за основы идеи американского лоурайдинга и пытаемся адаптировать, по мере возможности, под наши реалии. Из отечественных автомобилей “Волга” — наиболее подходящая для этого направления тюнинга машина. Ведь лоурайдер должен быть старым и большим. Процесс постройки машины длителен и сложен. Например, в моем случае изначально не было цели построить именно лоурайдер, просто в процессе я пришел именно к тому, к чему пришел. Хотя многие, вероятно, скажут, что это отступление от канонов. Но ведь постройка лоурайдера из “Волги” сама по себе смелый эксперимент. Диски моей машины не являются типичными для лоурайдера, но это элемент кастом-культуры того времени, соответственно, выдержан единый стиль. Мой автомобиль не закончен, с ним еще много работы: планируется перекраска кузова в соответствии со стилем, много мелочей ждут внимания к себе. Вообще же, постройка машины — занятие увлекательное, длительное и подчас плохо предсказуемое. Ведь это как картину рисовать — наметил идею, основы, а дальше штрих за штрихом рождается что-то новое, индивидуальное и подчас отличное от изначального замысла творение… Зимой “Бояре” свои автомобили не эксплуатируют, берегут их и хранят в гаражах. Общего гаража у клуба пока нет, но идея его создания есть. Им хочется сделать клубное гнездо, куда можно будет приезжать и заниматься своими машинами, призывать таких же увлеченных. А люди, надо отдать должное, проектами “Бояр” интересуются часто, спрашивают советы. Клуб открыт для общения и сотрудничества. Если у вас “Волга” и вы мечтаете сделать из нее стильный лоурайдер — добро пожаловать! — В заключение хочу добавить, что моя ГАЗ-2410 1987 года выпуска, экспортный вариант. Машина была занижена статично. Спереди пружины спилены на 3,5 витка из 7. Спилен передний отбойник на три четверти. Заменены амортизаторы по кругу на современные, более жесткие, для работы подвески спереди, так как стандартные очень быстро пришли в негодность. Поставлена быстрая пневмоподвеска. Заменены рессоры на новые, убрано 3 листа и поставлена проставка для занижения задней части автомобиля. Также сзади установлена более агрессивная резина большого размера. Заменен карбюратор, зажигание и коробка передач с 4-ступенчатой на 5-ступенчатую для улучшения динамических характеристик. По салону абсолютный сток (стандарт) в идеальном состоянии, со своими редкими “ништяками” того времени. Удленный рычаг переключения передач от другой модели “газовского” завода. Других секретов пока открывать не буду. Сейчас это самые основные и трудоемкие задачи”. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/44482/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007