Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 июля 2015 | АВТОДРОМ |
Гоп-стоп, мы подошли из-за углаИз ПДД: “Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов”. Спокойствие и размеренность “Я на пешеходном переходе. Меня все обязаны пропускать. Смотреть по сторонам? Зачем? Что там? Картошки ещё надо купить и зубную пас…” Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в “слепой зоне” водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный, невнимательный, неадекватный, неопытный водитель… “О, ты меня пропускаешь! Спасибо… Что там мне ещё надо, лука и цветной капус…” Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёта, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется, забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут “бах!” — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем. Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, “прочитают” эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю. • Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники. • Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через “междурядья” на довольно высокой скорости в вашу сторону могут “просачиваться” нерадивые мотоциклисты, скутеристы или велосипедисты, которые эту статью не читали. • Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по “встречке”, объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень распространена. • Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону. • Хотите жить — думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на 360 градусов, тренируйте воображение и глазомер. • Принцип “проверил — не верю, перепроверю!” работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее. Готовность — сила! Водитель вообще может не знать об этом виде опасности. ПДД? Да кто их читает? Знаки, обозначающие “пешеходный переход”, он мог не увидеть вовсе, например, по невнимательности или из-за перекрывающей их листвы, проезжающего мимо транспорта или стоящих у края проезжей части фур. А ведь наличие “зебры” на наземном переходе необязательно. Часто водитель, едущий за тормозящим перед пешеходным переходом автомобилем, наоборот, усугубляет ситуацию. Не видя и не предполагая обстановку, он начинает “нервничать” (“Ах ты тормоз, чего плетёшься?”) и в этом состоянии нетерпения и суетливости, вместо того чтобы насторожиться и сбавить скорость, бездумно прибавляет газу и слепо идёт на обгон. Справа ли, слева — ему главное побыстрее, ему важнее выжать из ситуации максимальное преимущество. • Если видим впереди останавливающийся или уже стоящий “ни с того ни с сего” автомобиль — как минимум настораживаемся (принцип — если есть следствие, значит, есть какая-то причина, значит, что-то неладно, могут потребоваться какие-то дополнительные или нестандартные действия) и ждём появления пешеходов из перекрытого сектора. Кстати, далеко не факт, что двигающиеся наперерез пешеходы приближаются на “своих двоих” — велосипедистов и роликовых конькобежцев, переезжающих дорогу на куда более высокой скорости, никто не отменял! • Одновременно с этим прощупываем ситуацию. Если позволяют условия, дополнительную информацию можно выцепить ещё на подъезде, глядя сквозь стёкла впередиидущих автомобилей, бросая взгляд между автомобилями и в дорожные просветы. Хорошее подспорье — тени или отражения в витринах, остановках или других автомобилях. • Одновременно с этим замедляемся, хотя бы отпустив газ, хотя бы притопив тормоз, приведя в боеготовность тормозную систему и показав идущим сзади, что через мгновение может потребоваться экстренное торможение. • Тренируем воображение и ждём такую ситуацию от каждого перехода. Также держим в голове, что подобная ситуация может возникнуть не только на привычной вам улице в привычной обстановке, где вы всё знаете, как облупленное, но и вообще в любое время в любом месте. Например, где-то на незнакомом многополосном шоссе, после длительного монотонного перегона, в сумерки во время дождя. Готовность — сила! • Тонкий момент! Правила нужно соблюдать всегда. Еще нужно быть и максимально вежливым. Но если видите и понимаете, что пешеход или пешеходы (сейчас речь о тех, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колёса), которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного “напугать”, посигналив, дескать, “я не собираюсь останавливаться, стой и жди”. Да, в этот момент вы, возможно, сойдёте за быдло, хама и невежу, возможно, нарвётесь на штраф, но спасённое здоровье и жизнь важнее. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/44441/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007