Распечатать: Дорожный этикет РаспечататьОставить комментарий: Дорожный этикет Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дорожный этикет Посмотреть комментарии

31 июля 2014

АВТОДРОМ

Дорожный этикет

    Поведение владельцев автомобилей на дорогах Кыргызстана такое же, как и сами дороги — грязь, ругань и хамство. А как ведут себя водители других стран мира? Об этом читателям “МСН” рассказывает наш известный географ и путешественник Болот Абдразаков.

    Австралия

    В этой стране довольно напряженный трафик, особенно в утренние часы. Сразу кажется, что тут, как и у нас, каждый пытается тебя подрезать или заглянуть в твое окно или наорать прямо в лицо. Иногда это и происходит. Многие стараются не реагировать на выпады, но не всегда успешно.

    Тут и пешеходы такие же. Правил не знают, лезут везде, а ты потом еще и виноватым окажешься. Но и не пропустить ты его не можешь — себе дороже.

    Все правила в Австралии созданы таким образом, чтобы людям не легче было, а сложнее: тогда они скорее эти правила нарушат, а государство получит доход. На дорогах, где максимальная скорость по нашим меркам должна быть 90 километров в час, они ставят 80. Но и нарушить ты их не можешь: штрафы тут огромные, а полицейские суровые. Поэтому лучше уж быть прилежным водителем.

    В Австралии никто не помогает “сломавшемуся” водителю на дороге. Он сам вызывает специальную службу, которая вывозит машину или что-то чинит на месте.

    Турция

    Автомобильное движение в Турции, особенно в Стамбуле, напоминает море и лавирующие в нем корабли. Поэтому и обращение к водителям, и капитанам кораблей по-турецки одинаковое — “каптан”.

    Пешеходы перебегают дорогу толпами в неположенных местах по принципу “все побежали — и я побежал”. Туристам нужно быть осторожными на зебрах — они нарисованы для красоты.

    Гудки используются не для предупреждения, а для разговора — это полноценный язык общения водителей. В Турции любят посигналить по поводу и без, но при этом на улице с одной полосой, когда машина останавливается, чтобы кого-то высадить или забрать, десятки машин сзади будут терпеливо ждать, не сигналя.

    Однако если движение перекрывается кем-то из его участников необоснованно — будут сигналить все и сразу и ещё посылать проклятия, активно махая рукой через водительское окно.

    Израиль

    В Тель-Авиве нет таких пробок, как, скажем, в Пекине. Но зато, как в Бишкеке, есть длинные очереди за светофорами, доходящие до следующего перекрестка. Так же, как и у нас, останавливаясь посреди дороги, себя иногда ведут таксисты.

    Иметь машину в самом Тель-Авиве очень непросто из-за проблем с парковкой: найти бесплатное место в центре города практически невозможно. Приходится ставить на платное, которое стоит обычно на наши деньги от 100 сомов в час. Поэтому чаще всего машины имеют те, кто живут в ближайших пригородах, городах-спутниках или просто на окраинах. А жители даунтауна выбирают двухколёсный транспорт. Многие просто берут такси или машину напрокат. Это дешевле, чем содержать автомобиль, заправлять его бензином и ежедневно выкладывать большие деньги за парковки.

    Кстати, оказавшись в Израиле, будьте осторожны: израильтяне часто забывают включать поворотники! Особенно если им кажется, что сзади никого нет, хотя это и не всегда так.

    Если, не дай Бог, вы попали в аварию, упали с велосипеда или мотоцикла, вступает одно из важнейших для израильтян понятий — о взаимопомощи. Мимо никто не пройдёт: кто-то позвонит в скорую, кто-то сам окажет первую медицинскую помощь, а кто-то поддержит морально.

    Таиланд

    Едва ли в каше из грузовиков, малолитражек, автобусов, мотоциклов и слонов, гуляющих вдоль дорог Таиланда, можно усмотреть какую-то закономерность и уж тем более этикет.

    Однако некоторые правила все же есть. Скажем, если вы собираетесь ехать на перекрестке прямо, включите аварийку — так принято обозначать траекторию движения. Если же на перекрестке вы кого-то пропускаете — сделайте “фа-фа”. Гудеть нужно еще и возле храмов дорожных богов. Религия и ПДД в Таиланде переплелись довольно тесно.

    Венгрия

    В Будапеште, если стоишь больше пяти минут на светофоре, местные уже стонут — пробка! А вообще венгры все абсолютно спокойны. Это самая вежливая нация. Они всегда готовы уступить. Поэтому на дороге не нервничаешь — за счет всеобщего дружелюбия ты очень мобилен. Если нужно перестроиться, и ты делаешь это заранее и аккуратно, то тебя пропустят абсолютно всегда.

    Проблема только в таксистах — они водят ужасно. И в Бишкеке, и в Будапеште я стараюсь быть вежливым и невозмутимым. Здесь это получается без проблем. Даже с пешеходами обходится без нервов. Я сам по жизни больше пешеход. И в машине себя существом высшего порядка не чувствую. Но если есть выбор и пешеход ещё не ступил на зебру, безопаснее не тормозить: нельзя по пустякам испытывать на прочность внимательность водителя сзади. Во всех остальных случаях, конечно, пропускаю.

    Я никогда не нарушаю правила в городе и на автобанах, но к просёлочным дорогам отношусь более творчески. Хотя штрафа ещё ни разу не платил. Тут вообще мало полиции, наверное, из-за того, что все прилично водят.

    ОАЭ

    Дубай — город водителей, не пешеходов. Без машины здесь трудно. В этом мегаполисе нет такой системы общественного транспорта, к которой мы привыкли в Бишкеке. Но нужно отметить, что власти Дубая активно ее развивают — прокладывают трамвайные пути и запускают монорельсовые поезда.

    Автомобиль в Дубае — больше, чем средство передвижения, это показатель статуса. Если на дороге вы встретите розовый Hammer со стразами или обтянутый блестящей фиолетовой плёнкой Chevrolet Camaro, то будьте уверены, там не блондинка, а брутальный арабский красавец, скорее всего, уроженец Дубая.

    Особенное удовольствие местным автолюбителям доставляет владение дорогим номером. Интересные номера будут стоить, как небольшой автомобиль. Распродаются они на специальном аукционе, деньги отправляются в благотворительные фонды. И чем короче номер, тем круче его владелец. Номер 1 и белый Gelandewagen принадлежат его высочеству шейху Мохаммеду Аль Мактуму, правителю Дубая, кортеж из двух машин которого можно спокойно встретить в любом месте города.

    В целом водители вежливы друг с другом. По дубайским ПДД полицейский, заметя, что автомобиль опасно перестраивается из ряда в ряд, подрезает и всячески дерзит на дороге, выписывает штраф в размере 150 долларов, даже не останавливая лихача, а просто записывая номер его авто. Штрафы очень высоки, это всех “бодрит”: за превышение скорости снимут от 200 долларов и выше. Проезд по обочине, по которой имеют право передвигаться только полиция и скорая, обойдётся в 300 долларов. Так что ПДД пользуются большим уважением и вниманием автолюбителей. Лихачить на дорогах тут можно, но дорого.

    Бельгия

    Пешеходы и велосипедисты — самые главные на дороге в этой стране. Все водители ездят очень аккуратно, будто ожидая, что вот-вот из-за угла вынырнет очередной студент на велосипеде.

    В Бельгии нельзя быть невежливым на дороге: это, скажем так, одно из правил. Хотя нельзя утверждать, что вежливые тут исключительно из-за дисциплинирующе огромных штрафов, повсюду расставленных незаметных камер и зорких полицейских.

    С этим, кстати, отдельные гонщики из числа безбашенных бельгийцев давно научились бороться: у них есть специальные программы на радио и сайты, посвящённые местоположению и тех и других. Эту информацию присылают сами водители. Но там не предупреждают друг друга о полиции с помощью двойного мигания дальним светом — за такие проделки можно получить немалый штраф.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/42486/


Распечатать: Дорожный этикет РаспечататьОставить комментарий: Дорожный этикет Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дорожный этикет Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007