Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
24 октября 2013 | АВТОДРОМ |
Если машина долго стоит без движенияЧто происходит с автомобилем во время длительного “отдыха”, как подготовить ее к нему и что необходимо сделать перед первым запуском — об этом сегодняшний разговор. Длительный простой — это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно — подзарядил и в путь. А вот что происходит с машиной во время длительного “отдыха” и к чему следует готовиться владельцу перед первым запуском — вопросы немаловажные. Масло. Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок, указанный на упаковке производителем. Это действительно верно до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т. д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окисляться и приводить к так называемому эффекту “расслаивания” продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому после простоя автомобиля первым делом проверяем масла и, если надо, меняем, а заодно и все фильтры. Бензин. Как ни странно, но все, что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопиться влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку) объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо, чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до двух лет. Если машина хранилась дольше, рекомендуем его заменить. Аккумулятор. Он имеет свойство саморазряда. То есть даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5—2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Жизнь аккумуляторной батареи — 5—7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись. Уплотнительные резинки и сальники. За время долгого хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники, освобожденные от защиты масла, подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, скорее всего, вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок. Шланги и бензопроводы. Этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4—5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально этого не видно, неприятность может ожидать в пути. Приятного мало, когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или, не дай бог, бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение однозначно — замена. Тормозная жидкость. Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед “реанимацией” автомобиля. Тормозные диски и колодки. При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние притормаживая. Это позволит очиститься тормозным дискам от ржавчины. Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые. Последний совет. После того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находиться в чистом салоне намного приятнее. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40660/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007