Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
26 сентября 2013 | АВТОДРОМ |
Авто выходного дняАвтомобиль, зародившийся некогда как механическое чудо, сегодня стал практически незаменимым спутником человека. Специалисты выяснили: за последние годы количество автомобилей в Бишкеке резко возросло и сейчас превышает 160 тысяч единиц. В основном это подержанные авто, но среди них есть по–настоящему шикарные модели, владельцы которых с гордостью выводят их на дороги только по большим событиям. Увидеть одни из самых лучших автомобилей города можно было на прошедшем автомегафестивале. В минувшие выходные на Старой площади собрались представители практически всех автоклубов Бишкека, гонщики и любители тюнинга, экстремалы и владельцы ретромобилей Железная классика В последнее время автолюбителей не балуют интересными мероприятиями, где они могли бы собраться вместе, посоревноваться и оценить машины своих собратьев по хобби. В основном всевозможные гонки и просто слеты и тусовки проводятся за городом. И впервые за многие годы столичные власти выделили любителям колесной техники место в центре города. Каких только “коней” всех цветов радуги и размеров не пригнали на площадь участники автомегафестиваля. Всего выставить свои экзотические и уникальные автомобили от ретро до суперкаров изъявили желание несколько десятков владельцев. На площади собралось и несколько тысяч горожан, знающих толк в автомобилях. Многие зрители с удовольствием разглядывали все мелочи, детали, закидывали вопросами хозяев. Среди любопытных горожан оказался и мэр Бишкека Иса Омуркулов, который отметил, что подобные мероприятия украшают столицу. — Я осмотрел некоторые машины. Оказалось, многие из них сделаны руками самих владельцев, — сказал градоначальник. Фестиваль проводился по секторам. Ближе к проспекту Эркиндик расположилась выставка ретромобилей. Автолюбители по-прежнему бережно хранят в гаражах двадцать первые “Волги”, “Москвичи” и “Запорожцы”. Обладательница ретро-авто бишкекчанка Екатерина Козелецкая на своем примере доказывает, что и “Запорожец” может быть стильной машиной. Девушка подобрала даже винтажное платье в черный горох — как раз под цвет своего ретро-друга. И ничего, что девушка в два раза моложе своего железного спутника. Другой любитель старины, коллекционер со стажем Саид Гафуров, тоже отдает предпочтение советской автотехнике. Его до блеска начищенный ГАЗ–21 вызвал немалый интерес у зрителей. Умелец мастерски удлинил салон. Так что теперь это авто часто просят в аренду для свадеб. В салоне найдется место для жениха и невесты да еще для пары друзей и даже предусмотрен столик для шампанского. — Когда едешь на такой машине, спешка ни к чему, ловишь изумленные взгляды прохожих и других автомобилистов, — говорит Саид. — Ретро — это не только красиво, но и почетно. Правда, езда на старинном автомобиле при современном движении требует от водителя немалого опыта и выдержки. Ведь тормоза механические, а не вакуумные, как у современных машин. Чтобы превратить древнюю машину в раритет, требуется много времени, знаний и средств. Ведь важно найти как можно больше родных деталей. Если железному коню грамотно дали вторую жизнь, его стоимость возрастает в разы. Это уже моя 11-я ретро-машина. Организаторы позаботились и о том, чтобы показать гостям настоящую автомобильную экзотику. Нашлось место совсем необычной машине, которая очень напоминает знаменитую “Антилопу-Гну” — автомобиль марки “Лорен-Дитрих”, на котором разъезжали главные герои романа “Золотой теленок”. Открытый салон, кожаный диван на задней площадке, деревянные и кованые детали, большой руль, круглые фары и необычный квадратный капот — все в стиле начала прошлого столетия, зари автомобилестроения. Автор этого репликара — Александр Тимашев. — Это собирательный образ машин периода 1905—1907 годов, — говорит он. — Репликар — это автомобиль, своими очертаниями напоминающий старинное авто, но имеющий актуальную “начинку”: современные двигатели, трансмиссии, подвески, приборы и т. д. Я давно интересуюсь машинами, которые производились на заре автомобилестроения, их “каретными” линиями и пропорциями. Мне очень хотелось самому построить подобный автомобиль. Конструкция репликара создавалась практически с нуля, продумывалась техническая сторона, дизайн. Были просмотрены сотни фотографий машин того времени, сопоставлялись отдельные элементы и выводилась общая составляющая. В качестве двигателя использовалась проверенная временем вазовская классика. Так что теперь этот автомобиль может свободно передвигаться по городу, а за необычный внешний вид его особенно любят молодожены. Сколько лошадей под капотом? Особый интерес у публики вызвали спортивные автомобили. В этом секторе поражало разнообразие моделей. Тут была мечта многих любителей быстрой езды — знаменитый Nissan Skyline. Белоснежный автомобиль привлекал многих ценителей. — Это топовая модель, двигатель форсированный 2,6 литра, 280 лошадиных сил, а с поднятием турбиной до 400. Полный привод — распределение мощности на 4 колеса. Создана для городских гонок, — с гордостью говорит владелец авто Дмитрий Кравцов. — Ко мне ее привезли сразу из Японии, предыдущий владелец неплохо вложил в нее, я лишь усилил двигатель и поставил новую оптику. Автомобили были для меня практически всем еще с детства, среди моделей я всегда выделял именно Nissan Skyline. В те времена даже вообразить не мог, что когда-то эта машина станет моей. Насколько мне известно, в городе еще лишь три таких автомобиля, причем два из них на ремонте и один ездит. Несмотря на все достоинства, данная модель не предназначена для ежедневной эксплуатации и тем более для езды по бездорожью. Кроме того, автомобиль имеет большой расход топлива. Многие машины на этом фестивале были собраны специально, чтобы выставлять их на обозрение публики. Хозяин Toyota Supra тоже вложил в свою машину много сил и денег. И он оказался одним из самых стильных, ярких и интересных автомобилей на фестивале. А примечателен он был еще и тем, что владелец сделал новые двери своими руками, как у легендарного Lamborghini. Теперь они открываются не горизонтально, а поднимаются, как два крыла, вверх. — “Ламборджини” — это моя мечта, поэтому решил сделать вот такие эффектные двери, на переделку ушло около трех месяцев, работал в свободное от работы на СТО время, — говорит Дмитрий Асанов и с гордостью добавляет, что его машина способна набирать скорость до 280 километров в час: — Правда, разогнаться быстрее 200 я не пробовал. В городе просто нет специального места. Жаль, что зрители не увидели, на что способны эти и другие спортивные тюнинговые авто. Автомобилисты уверены, что в Бишкеке пора строить гоночную трассу, чтобы усилить зрелищный эффект. — Если бы у автомобилистов была возможность состязаться на специальной гоночной трассе, то на основных автомагистралях Бишкека было бы меньше ДТП, — считает Дмитрий Асанов. Шик, звук, красота Чуть поодаль проходили состязания по автозвуку. Здесь было представлено около десятка автомобилей, внутри которых стоит мощная аудиоаппаратура. Подобные турниры проводятся по всему миру. Судьи измеряют качество и давление звука аудиосистемы. Мощь сабвуферов самых прокачанных машин переводится в числовые значения и оценивается. Специальный прибор устанавливается на подголовник водительского сиденья и замеряет силу звукового давления. Водители ставят специально подготовленный трек на максимальную громкость в своих проигрывателях. Судьи внимательно следят за колебаниями звука, чтобы зафиксировать максимальное его значение. Оценивается также качество инсталляции звукового оборудования. В этой категории явно выделялся маленький автомобиль “Дайхатсу”, под завязку напичканный усилителями, сабвуферами и прочими звучалками. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40499/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007