Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
9 мая 2013 | МЕСТО СОБЫТИЙ |
Огненный штопорВ Кыргызстане потерпел крушение самолет-топливо-заправщик КС-135 Stratotanker Центра транзитных перевозок, который дислоцируется в Международном аэропорту “Манас”. Экипаж погиб. Разбился самолет 3 мая примерно в 14 часов 30 минут в Панфиловском районе Чуйской области. Воздушное судно пропало с экранов радаров через несколько минут после вылета из аэропорта “Манас”. Борт направлялся в Афганистан для поддержки проводимых там военных операций. Известно, что через 8—9 минут после взлета экипаж уведомил диспетчера о намерении на высоте около 6 тысяч метров обойти грозовой фронт. По свидетельству местных жителей, самолет загорелся еще в воздухе, а потом взорвался, развалившись на три части. Его обломки обнаружены примерно в 80 километрах западнее Бишкека близ границы с Казахстаном. Они были разбросаны на значительной площади между селами Чорголу и Чолок-Арык. Как сообщили в Департаменте обороны США, при крушении самолета погибли трое военнослужащих ВВС, которые поддерживали операцию “Несокрушимая свобода”. Все они относились к 92-й эскадрилье дозаправки в воздухе (авиабаза ВВС “Фэйрчайлд”, Вашингтон). Их имена — капитан Марк Т. Восс (27 лет, Колорадо-Спрингс, Колорадо), капитан Виктория А. Пикни (27 лет, Палмдэйл, Калифорния), техник-сержант Герман Маки III (30 лет, Бэйкерсфилд, Калифорния). На месте авиакатастрофы обнаружены останки двоих членов экипажа. О судьбе третьего пока ничего не известно. На момент верстки данной информации в печать поисковые работы еще не были завершены. 8 мая с утра на место крушения были направлены еще 20 специалистов. Американская сторона дала согласие на проведение судебно-медицинской экспертизы обнаруженных останков. По факту крушения самолета на территории Кыргызстана Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. Расследование поручено ГСУ МВД. Согласились американцы и на то, чтобы параллельно расследованием занималась и межведомственная комиссия при правительстве, в состав которой вошли главы министерств и ведомств. Возглавил ее министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов. По его словам, всю необходимую информацию о самолете, его подготовке к вылету, техническом состоянии, членах экипажа обязалось представить руководство ЦТП “Манас”. К такому решению стороны пришли после проведенных переговоров. В связи с крушением самолета-топливозаправщика Центра транзитных перевозок и гибелью экипажа президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев направил соболезнования президенту США Бараку Обаме. В свою очередь посольство США в Кыргызстане в официальном заявлении выразило признательность за работу правительственной комиссии Кыргызстана, а также за сотрудничество и поддержку официальных представителей и жителей Чуйской области, где произошло крушение самолета-топливозаправщика КС-135 ВВС США. Вместе с тем посольство выразило соболезнования семьям и близким погибших военнослужащих ВВС США. “Мы разделяем с коллегами, партнерами и друзьями из Транзитного центра перевозок в международном аэропорту “Манас” боль и горечь невосполнимой утраты”, — говорится в заявлении. Посольство США также выражает благодарность президенту Кыргызской Республики Алмазбеку Атамбаеву за направленное президенту США Бараку Обаме послание с выражением соболезнования от имени народа и правительства Кыргызстана. Посольство отмечает, что данный инцидент будет расследован в духе сотрудничества между США и правительством Кыргызстана. Между тем Представители Госсанэпиднадзора и экологи Кыргызстана уже забили тревогу. Суть в том, что местные жители пьют воду из ручьев и горных источников. Поэтому необходимо взять пробы воды на химический и бактериологический анализы. На борту самолета было 60 тонн топлива. Это чревато серьезными последствиями. *** А вот энергетики, давая комментарии, вздохнули с облегчением. Самолет упал в горной местности, где проходят от Токтогульской ГЭС высоковольтные линии электропередачи. По счастливой случайности обломки самолета их не повредили. — Нам очень повезло, что американский самолет упал не на подстанцию “Чалдыбар”, — говорит член наблюдательного совета при Министерстве энергетики и промышленности Николай Кравцов. — Даже если бы обломки упали на 500 кВ линии электропередачи, то на севере республики последовали бы резкие ограничения энергии не менее чем на 30 процентов, а то и больше. Пошли бы отключения. Это бы затянулось на длительное время — примерно на месяц. Отремонтировать линию такого класса очень проблематично. А если бы самолет упал на подстанцию, то это была бы просто катастрофа, и ее последствия мы решали не менее полугода. Электроэнергия к нам поступает в обход — через Узбекистан и Казахстан. Километр 500 кВ линии стоит примерно 300 тысяч долларов. Снесло бы около двух пролетов — это полмиллиона долларов. А если бы были повреждены подстанция, трансформаторы, вентиляционная аппаратура, то ущерб был бы огромным. Фото Владимира ВОРОНИНА. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39654/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007