Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
5 апреля 2012 | АВТОДРОМ |
Страховка, вздурившая всем головыПубликация в прошлом номере информации о возможной отмене доверенностей на право отчуждения автомобилей вызвала огромный всплеск читательской почты. Водительские страсти подогрел и тот факт, что на дворе уже апрель, а техосмотр в стране не прошел еще ни один автомобиль — гаишным технарям начальство просто не выдает штампики. У всех на слуху грядущая отмена техосмотра с введением обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Однако официально об этом ни-ни. Молчат в ожидании команды сверху даже налоговики, которые без техосмотра просто не обеспечат поступление в казну налога на движимое имущество. Зато простые автолюбители гудят на всех углах, что идея со страховой обязаловкой — фикция, очередная схема массового выкачивания денег, как, скажем, замена водительских удостоверений и техпаспортов: конкретной пользы государству, автолюбителям — минимум, затрат — максимум. Молчат и парламентарии, от которых напрямую зависит, смогут ли частные страховые компании, которые уже успешно пролоббировали эту идею в правительстве, теперь и с благословения законодательной ветви власти реально набить свою мошну. Изобретательные англичане Так называемым “налогом на жизнь” в Англии XIV века облагались все жители независимо от возраста, вида деятельности и благосостояния. Этот налог вызвал “крестьянскую революцию”, известную как восстание Уота Тайлера, штурмом взявшего лондонский Тауэр. Так что… “удачи” нашим правительству и депутатам. В Англии в 1655 году Оливер Кромвель ввел (на зависть всем нынешним правителям) “налог на инакомыслие”. Им обложили всех оппозиционеров-роялистов, угрожавших тогдашнему политическому режиму Англии. На полученные деньги Кромвель собирал ополчение, которое должно было охранять стабильность государственной власти. То есть, получается, что роялисты, выплачивая этот налог, обеспечивали как бы защиту государству от самих же себя. “Налог на тень”. В Венеции он был введен в 1993 году. Платить его приходится всем заведениям, тень от зонтиков и тентов которых падает на городские земли. “Налог на мир” до сих пор существует в Гвинейской Республике. За каждый год без войны государство изымает у населения определенную сумму. “Гипсовый налог” платят в Австрии лыжники при каждом спуске с горы. Полученные средства вроде бы как передаются австрийским клиникам на лечение переломанных конечностей, ребер, а то и черепов. И американцы туда же За океаном появился первый в мире налог на… внедорожники. Его ввели власти американского штата с самым сложным для написания названием — Массачусетс. У штата, как и у всех, — дыры в бюджете. В рамках снижения дефицита казны правительство предпринимает многочисленные меры. В их числе, например, и так называемый “налог на хаммеры”. Владельцы больших внедорожников будут вынуждены платить его каждый год. Налог призван сделать владение большими джипами и пикапами менее привлекательным и пересадить американцев на малолитражки. Возможно, ради этого даже будут снижены налоги на микромашинки. Многолитровые бензиновые моторы трехтонных полноразмерных внедорожников сжигают огромное количество бензина и загрязняют экологию. И обычно все — ради тщеславия одного лишь владельца машины. Примерно этим объясняют введение налога власти штата. Однако продавцы джипов не согласны с этим. Выждали свой час В советское время молодежь не только в Кыргызстане, но женатые граждане других союзных республик платили государству за то, чего у них не было (налог на бездетность). Никого не смущала его абсурдность — как можно платить за неимение чего-то? Тут сама логика как бы давала сбой — ведь это даже не пресловутый “налог на воздух”! Последний, по крайней мере, материален. В данном же случае налог взимался с того, чего вообще нет. Была в том же совковом легендарном прошлом и обязательная автостраховка. А теперь представьте себе нынешнего чиновника, в чью “светлую” голову пришла мысль возродить былое. Видите, как он торопливо потирает потные ладошки, воображая, сколько теперь можно будет срубить бабла только на одних полусгнивших маршрутных бусиках. А нам всем твердят — безопасный город, безопасные дороги… Возмущает еще и то, что авторы лоббируемой страховщиками идеи настойчиво подталкивают Кыргызстан наступить на те же грабли, лоб о которые уже разбивали и продолжают бить Россия и Казахстан. А квалифицированные юристы и вовсе говорят, что законопроект о кыргызском ОСАГО является антиконституционным. Он нарушает права человека, презумпцию невиновности. Парадоксально, но его логика и основа исходят именно из презумпции вины! Получается, любой нарушивший ПДД водитель, либо ударивший другую машину, либо сбивший пешехода, заплатит за ущерб впрок. Это равнозначно тому, что автолюбитель перед получением прав должен отсидеть три-пять лет в тюрьме на тот случай, если кого-то собьет. Кстати, о воплощении в жизнь этой идеи в нашей стране начали подумывать давно — еще при Аскаре Акаеве. Но реализовать ее не решился даже при Курманбеке Бакиеве его предприимчивый сын Максим — понимал возможные последствия. Однако об этом уже сразу заговорили после апрельских событий 2010 года. Но на введение обязательного страхования гражданской ответственности тогда, до выборов, никто не пошел. А вот потом… К тому же сейчас есть с кого брать пример — новые налоги лихорадочно придумывают и в Европе, и в США. В истории даже бывали случаи, когда “налогом на необразованность” пытались стимулировать людей (якобы) получать образование — конечно, тоже платное. То же самое происходит ныне и в Кыргызстане. Цель — как можно больше выжать звонкой налички из законопослушного представителя среднего класса. Между тем Страховые полисы стремительно дорожают из года в год. При этом водители исправно платят взносы, лишь бы быть уверенными: в случае ДТП им возместят убытки. Тем не менее эта сумма редко перекрывается затратами на ремонт, иначе бы страховые компании не получали прибыли. Сколько же отдает за страховку в течение всей жизни среднестатистический водитель? Этим вопросом озадачились американцы и посчитали, что за всю жизнь водитель в среднем выплачивает 84388 долларов. При этом исследователи подразумевали, что средний водитель получает свой первый автомобиль в 21 год, вступает в брак в 27, вписывает в страховку в течение жизни двух своих детей и перестает водить в 75 лет. Исследование включало в себя учет различных ДТП, которые могут случиться за жизнь водителя и повлиять на сумму страховки. Можно ли считать сумму в 84388 долларов США большой? Смотря для кого. Однако для сравнения скажем, что на эти деньги можно купить автомобиль премиум-марки, например, Mercedes Benz GLK в топовой комплектации с дополнительным оборудованием. Кроме того, не стоит забывать, что страховка в США обходится значительно дешевле, чем, скажем, в России. А сколько она будет стоить в Кыргызстане, одному Аллаху известно. Но однозначно платить автолюбителю в нашей стране после отмены доверенностей и техосмотра придется в разы больше, чем раньше. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/37330/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007