Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
3 июня 2011 | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА |
Все дело в директореТрудно ли сегодня управлять школой? Ответ на этот вопрос мы искали в беседе с директором школы-гимназии № 62 юдмилой Викторовной Байбородиной, которая успешно справляется со многими проблемами, стоящими перед современной школой. В самом деле, почему во многих школах страны царит запустение, процветает рэкет и много других проблем, но здесь все по-другому? С фантазией внедряются современные технологии, взрослые и дети в непрерывном контакте. Будто царит один большой школьный праздник. –Жизнь и должна быть праздником, — будто читая мысли, говорит Байбородина. — Особенно это касается школы, где дети проводят большую часть времени. Здесь они получают знания, общаются друг с другом, одним словом, живут. Надо просто создать для этого условия. Самое главное — это, конечно, обеспечение безопасности ребят. Поэтому мы и установили электронную систему видеонаблюдения. Фактически школа просматривается насквозь. Все, что происходит в коридорах, классах, во дворе, — под контролем специальной группы людей, отвечающих за безопасность. Каждый ученик проходит в здание с электронным пропуском. Когда ребенок покидает здание, фиксируется точное время его ухода. Зачем мы ввели такие ноу-хау? Во-первых, в учебное заведение могут попасть только наши ученики, а каждый гость регистрируется охраной. Во-вторых, родители могут узнать, во сколько пришел в школу их ребенок, куда и на сколько отлучался. Благодаря школьному веб-сайту и прямому доступу в Интернет мамы-папы могут проследить успеваемость детей в режиме онлайн. К началу нового учебного года планируем ввести непрерывную связь с родителями, то есть чтобы о полученной чадом отметке взрослые получали автоматическое SMS-сообщение на мобильник и могли ее увидеть в специальном “дневнике” на нашем сайте. Режим реального общения учителей с учениками и их родителями — это и есть основа образовательного процесса и залог успеха. По мнению Байбородиной, важно привить как педагогам, так и ученикам суть того, что называется открытостью и прозрачностью. Начинается этот процесс с коллективного обсуждения школьного бюджета, контроля за его исполнением. Не только каждый учитель, коих в 62-й более 100, но и свыше 2 тысяч здешних учеников в курсе основных расходов заведения. Контролируются не только средства, выделяемые из госбюджета, но и помощь родителей и спонсоров. — Всякое утаивание информации чревато плохими последствиями, ложь никогда не может быть благом, — говорит директор. — Дети, их родители, педагоги — все должны верить руководству. Я практически все время провожу в школе и уже не помню, когда была в отпуске. Можно сказать, что школа — эта вся моя жизнь. Результаты при серьезном подходе к работе будут обязательно. Наш нынешний выпуск очень сильный — пять медалистов, все ребята самостоятельные и нацелены на знания. Что касается указа министра образования о запрете на проведение выпускных вечеров и банкетов, Байбородина только приветствует такое решение, считая его своевременным и давно назревшим. По ее словам, в школе и раньше существовали ограничения. Время нынче тяжелое, родители и без того оказывают школе материальную помощь. И если требовать с них дополнительных денег, это не будет способствовать улучшению взаимоотношений. Но при этом торжественной части церемоний уделяется повышенное внимание. То есть не будет коллективных посиделок и чаепития, но праздничная линейка, обряд прощания со школой, школьным знаменем, концерт состоятся обязательно. Именно эти минуты, по мнению директора, останутся в памяти школьников. Людмила Байбородина считает, что такие дисциплины, как физическое и военно-патриотическое воспитание, ныне нужно развивать и совершенствовать. Директор рассчитывает в будущем добиться открытия кадетских классов при шефстве со стороны Министерства обороны республики. Заведение работает в тесном контакте с международными организациями и иностранными представительствами. Среди них программа Open World (США), Институт Конфуция (КНР), посольство Российской Федерации и Министерство образования РФ, посольства Германии и Франции. Здесь работают школьный парламент и президент, избираемый на два года. Вдобавок есть общественная организация, представляющая интересы родителей, — “Жактан”. Именно она осуществляет контроль за учебным процессом, исполнением бюджета, регулярно проводя встречи и собрания. Сама Людмила Викторовна имеет, помимо педагогического образования, еще и библиотекарское. Недавно я услышал, как один человек, приглашенный на собрание родителей, заявил: мол, Байбородиной повезло, что она работает в городской школе, где местные власти имеют большие возможности для оказания помощи школе. Но в Бишкеке есть много других заведений, которые почему-то никак не могут воспользоваться теми же благами. Дело именно в директоре. Ибо с незапамятных времен известно, что человек красит место, а не наоборот. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35265/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007