Распечатать: Хром, кожа и адреналин РаспечататьОставить комментарий: Хром, кожа и адреналин Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хром, кожа и адреналин Посмотреть комментарии

28 апреля 2011

СЮЖЕТЫ

Хром, кожа и адреналин

В минувшую субботу столичные улицы содрогнулись от рева моторов. Сообщество байкеров "Железная стая" и мотоклуб Tottenkopf открыли седьмой сезон активной езды на мотоциклах. Возле рок-клуба "Цеппелин" собрались те, для кого мотоцикл не просто средство передвижения, а прежде всего друг, символ силы, мощности и уверенности. Поддержать бишкекчан приехали сотоварищи из казахстанского клуба "Кочевники" из Алматы.

    Байкерская тусовка - мероприятие совсем не гламурное, но в этот день здесь все блестит. Хромированные детали натерты до блеска, впрочем, владельцы мотоциклов тоже светятся от радости и переполняющего их адреналина. Ведь для настоящего байкера главный праздник года - открытие байк-сезона. А в нынешнем году это первая масштабная встреча после длительного затишья - в 2010-м из-за известных событий решили обойтись без автопробега. Собралось более сотни разнокалиберных "моторов": от мотороллеров и скутеров до навороченных чопперов и современных спортивных моделей. Короли дорог готовились к "прохвату", как на их сленге называется марш-парад в колонне по городу - прогревали моторы, протирали хромированные бока своих "коней", а некоторые для создания соответствующей атмосферы жгли резину об асфальт.

    В народе живет стереотип о хулиганистых раздолбаях на мотоциклах, хорошего ожидать от которых не приходится. На деле многие любители двухколесных машин вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе, важно разделять негласный корпоративный дух, который заключается в стремлении к свободе и скорости.

    Главное для байкера - его двухколесный приятель. В основном отечественные поклонники "железа" катаются на "Уралах", "Явах" и "Ижах". Хотя встречаются новенькие спортивные "Хонды". Но все же наиболее ценные - мотоциклы, сделанные своими руками. Самые популярные - чопперы. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сиденье, узкое переднее и широкое заднее колесо. Нужный эффект достигается с помощью хрома и лоска. Буйной фантазии нет предела: черепа, кожаные кисточки, камуфляж и мототатуировки.

    - Во время езды по городу важно, чтобы на тебя все смотрели, - объясняет нам парень с длинными светлыми волосами, очень похожий на Кипелова из "Арии". Как выяснилось, это ветеран байкерского движения Тарас Новиков. - Я на лето пересаживаюсь на свой модернизированный "Урал" и езжу до первого снега. Очень удобно объезжать пробки.

    Наш собеседник, как большинство прибывших байкеров, одет в кожаную куртку, перчатки, бандану и мощные ботинки-берцы. Только непосвященным кажется, что черное брутальное одеяние лишь бравада, на самом деле - необходимость. Уважающий себя байкер никогда не сядет на мотоцикл в сандалиях и шортах. Представьте, скорость 150 километров в час - из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль стоит столбом. Попадает все это в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам. Так что защитная одежда для тех, кто постоянно рассекает на двухколесном транспорте, - условие обязательное.

    - Скорость езды по городу самая благонамеренная: сорок километров в час, а вот вне населенных пунктов она может быть выше сотни, - говорит гость из Алматы Серик Мурзабеков. - Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только в погожий день, но и при любой погоде. Это не показательные выступления, а стиль жизни. Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 тысяч или за 3, 20 тебе лет или 40, главное - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства, быть открытым и общительным. Гламурные ребята-мажоры сидят дома и сдувают пылинки со своих дорогих мотоциклов.

    Серик Мурзабеков в Казахстане стал первым обладателем международного байкерского титула Iron butt, что дословно можно перевести как "железный зад". Этот титул учредили американские мотоциклисты и присваивают его тем, кто смог преодолеть за сутки тысячу миль. Всем, кто решается на такое путешествие, вручают фирменный значок движения. Сейчас по всему миру насчитывается не больше двадцати тысяч обладателей "железного зада". Серик три года назад доказал, что достоин звания, преодолев за сутки расстояние от Алматы до Петропавловска. К слову, в прошлом году двое кыргызстанцев - Евгений Усачев и Артем Черемных - тоже получили такой титул.

    В этот раз из соседней республики к нам приехали трое байкеров. Им, как сами признаются, махнуть из Алматы в Бишкек - это "как за угол съездить поздороваться". В мае они хотят навестить единомышленников в Ташкенте, Бухаре и Самарканде.

    - На мотоцикле я уже объехал весь Казахстан, побывал во многих городах России и Украины, - говорит Серик Мурзабеков. - У меня своя бухгалтерская компания, на работу езжу только на мотоцикле. Жена и дети смирились с моим увлечением, мы часто все вместе путешествуем, я впереди, а они сзади на машине, везут бензин в канистрах.

    Боевые подруги байкеров - особая тема. Недаром среди этих суровых парней бытует поговорка: "Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения". Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею непросто. Кому понравится, что любимый проводит большую часть времени в гараже и тратит массу сил и средств на совершенствование своего железного друга?

    - Нужно быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки, - говорит одна из них, Марина Попова, с гордостью поглядывая на своего бойфренда Влада, восседающего на "Хонде". - Зато получаешь ни с чем не сравнимый кайф и ощущение свободы, когда едешь на мотоцикле, ловишь встречный ветер и изумленные взгляды прохожих. В первый раз было страшновато, потом привыкла, сейчас я даже разбираюсь в ремонте.

    Впрочем, самые отважные и терпеливые девушки дожидаются свадьбы. Многие бишкекчане до сих пор помнят байкерскую свадьбу Гриши и Светланы. Пять лет назад они наделали немало шума, когда во двор Дворца бракосочетания вместо традиционного лимузина прибыли на чоппере, который собрал сам Гриша. С ними ворвался десяток друзей на ревущих "моторах". Невеста была в традиционном белом, но коротком платье, а жених, конечно, в байкерской косухе и бандане.

    - У нас уже сложилось некое братство, стараемся друг друга поддерживать, - говорит один из основателей "Железной стаи" Денис Котенев. - Первые мотоциклы появились в Кыргызстане еще 1912 году. А вообще как целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом движение байкеров зародилось в 60-х в Америке. В СНГ байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Но клубная культура езды сложилась уже в наше время, в 2005-м решили собрать всех вместе и организовали "Железную стаю". За время, что существует сообщество, мы многого добились, к примеру, установили дружеские контакты с сотрудниками дорожно-патрульных служб. Теперь они видят в нас не врагов и злостных нарушителей правил дорожного движения, а союзников в деле поддержания порядка на дорогах.

    Действительно, на празднике вскоре появились сотрудники ГАИ, которые были приглашены обеспечить безопасный проезд колонны из сотни байков по столичным дорогам. Наконец организаторы объявили общее построение. Во главе колонны - владельцы чопперов, потом - спортивные модели, а замкнули парад мотороллеры и скутеры. Прохожие и проезжающие мимо автомобилисты снимали все происходящее на сотовые телефоны. Рычащая колонна совершила круг по городу, вернулась к месту старта - рок-бару "Цеппелин", и тусовка продолжилась выступлением столичных рок-групп. Ведь, как известно, мотоциклисты и тяжелая музыка - неразлучны.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/35005/


Распечатать: Хром, кожа и адреналин РаспечататьОставить комментарий: Хром, кожа и адреналин Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хром, кожа и адреналин Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007