Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
9 апреля 2010 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Кто здесь голый? Король?В Государственном национальном русском театре драмы им. Ч. Айтматова состоялась премьера спектакля "Корона мертвеца" по пьесе драматурга, экс-министра культуры КР Султана Раева. Режиссер-постановщик, специально приглашенный из Узбекистана Овлякули Ходжакули, как и обещал, поверг кыргызстанского зрителя в культурный шок. Сами создатели затруднились обозначить жанр пьесы. Здесь и трагедия, и элементы черного юмора, и театр абсурда. Ходжакули придумал для своего детища новый жанр - Тан-Шай-шоу (от слова "шайтан", которое изменилось лишь внешне). В постановке действительно много чертовщины. Поскольку будущие зрители вряд ли знакомы с первоисточником, рискнем пересказать основные сюжетные линии. Главный герой - обычный человек с символическим именем Адам - попадает в сети ведьм и приспешников темных сил - хулигана Тана и шута Шая. - Вот тебе символ власти - корона, прикрывающая уши. Она означает: "я не слышу никаких сплетен". Корона, прикрывающая глаза, значит: "я не вижу ничего недостойного", - искушают Тан и Шай, которых режиссер представил в образах пригламуренных подонков. Они обещают неограниченную власть, несметное богатство и целое царство. А взамен просят сущий пустячок - душу. Заключив сделку, Адам, которого блестяще сыграл Анатолий Адали, приводит в движение колесо порока. Единственный луч света в этой вакханалии - Актриса, которая напоминает Адаму, что они много лет работали на сцене. Все расставляет по своим местам смерть в образе Менеджера кладбища великих людей. Чем закончится фарс - решает зритель. Зал аплодисментами голосует, куда отправить героев - в ад или в рай. Затем на суд зрителей выходят создатели этой эпатирующей постановки - режиссер Ходжакули, сценограф Юлдаш Нурматов, хореограф Сергей Стрельцов, художник по костюмам Зухра Мукамбетова и директор театра Борис Воробьев. И зритель должен отправить их в ад или в рай. Впрочем, зритель становится действующим лицом не только в финале пьесы. В течение всего спектакля ведьмы прохаживались между рядов, задавая вопросы зрителям. Садились к ним на колени и заглядывали в глаза. Добавим, что современные ведьмы выглядят, как настоящие секс-бомбы, одетые (или раздетые?) в весьма откровенные мини-платья. Так что их "контакты" со зрителями - уже провокация. Временами шуты объявляли вакансию короля свободной. Любой человек из зала мог примерить корону на себя. Пока таких смельчаков не нашлось. Некоторые зрители пришли на спектакль, привлеченные обещанием откровенных и даже эротических сцен. Неужели актрисы согласились на обнаженку? На самом деле эту роль исполнила приглашенная профессиональная стриптизерша. Зал замер от удивления, когда девушка начала раздеваться и весьма недвусмысленно изгибаться... Этот эпизод разделил зрителей на две части. Кто-то возмущенно напомнил, что сцена государственного театра - не место для стриптиза. Но были и такие, кто полагает, что современный театр должен искать новые формы (во всех смыслах этого слова). Автор пьесы Султан Раев признался, что в его произведении стриптиза не было, но и возражать против эротического танца тоже не стал. Во время подготовительного процесса Раев положился на мнение Овлякули Ходжакули и не вмешивался в работу режиссера и впервые увидел постановку вместе с рядовыми зрителями. Посему успех или провал "Короны мертвеца" остается на совести режиссера и руководства театра. Впрочем, сам режиссер заявил, что провал спектакля станет его же успехом, который он готов разделить со зрителем. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/31804/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007