Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
31 июля 2009 | СЮЖЕТЫ |
Духов деньГоворят, что мужчина любит глазами, а женщина - ушами. Не в том смысле, конечно, что поморгал ей в уши и дело сделано. Просто мужчинам нужно, чтобы было красиво, а женщинам - романтично. С этой точки зрения я люблю носом. Извращение? Но я не одна такая. Полтора века назад Гоголь написал страшную повесть, герой которой, коллежский асессор Ковалев, свой нос потерял. Правда, потом все закончилось хорошо, нос через какое-то время нашелся - на своем месте, на лице. Или вот еще пример: "Он вдохнул аромат, и в нем проснулись самые возвышенные воспоминания. Он увидел себя молодым человеком на прогулке по садам вечернего Неаполя; он увидел себя лежащим в объятиях чернокудрой женщины; увидел силуэт букета роз на подоконнике под порывами ночного ветра; он услышал пение вспугнутых птиц и далекую музыку из портовой таверны... Этот аромат мог извлечь из себя целый мир, волшебный богатый мир, и вы сразу забывали все омерзительное, что было вокруг, и чувствовали себя таким богатым, таким благополучным, таким хорошим..." Так описывает воздействие запахов Патрик Зюскинд в романе "Парфюмер". Но это же роман, литературный вымысел, могут мне возразить иные граждане с забитым носом. Тогда пожалуйста, истории из жизни. В Древнем Китае прежде чем отравить врага, комнату, где должна была проходить трапеза, "опыляли" ароматом груши, который возбуждает аппетит даже у сытого. Запах лимона использовали, чтобы сделать человека агрессивным, аромат определенных сортов розы - сговорчивым и податливым. В Китае даже была пытка запахом человеческих испражнений. (Смысл пытки понимаешь, когда едешь летом в битком набитой маршрутке. Все-таки изверги были эти древние китайцы, так издеваться над людьми.) Запахи как оружие массового воздействия используют и сейчас. Продавцы товаров и услуг знают, что продаваемость одежды повышают запахи апельсина, жасмина, розы, базилика, мяты и лимона. В супермаркетах для привлечения покупателей используют запах кофе и свежей сдобы, в туристических агентствах пахнет морем... Наполеон писал с дороги своей Жозефине: "Мон шер! Пожалуйста, не мойся. Я скоро приеду." А в Древнем Египте ароматы активно использовали фараоны, чтобы добиться милости богов и послушания подданных. Египет и сегодня главный мировой поставщик ароматов. Да-да, Египет, а не гламурная Франция. Именно под жарким африканским солнцем выращивают растения, которые потом становятся основой всех знаменитых парижских ароматов. Один из крупнейших производителей пахучих эссенций - семья аль-Фаедов (один из наследников этой империи погиб в автомобильной катастрофе вместе с принцессой Дианой). Побывать в мире ароматов от аль-Фаедов может любой, кто приехал в Каир. Ну разве я могла отказаться от такого приключения? "Обоняние - самое изысканное из чувств, которые нам даны, - сказала сотрудница "ароматного" салона, русская девушка Таня, когда мы переступили порог волшебного мира. - Здесь предлагают "эссенции жизни": концентрированные выжимки из цветов и фруктов. Если вы сможете найти свой аромат, вы сможете найти себя. Эссенции - это не масла, а потому они не оставляют следов на одежде. Такой аромат более устойчив, чем обычные духи. На теле он держится в течение дня, на волосах - двух дней, на одежде - до первой стирки. Но главное очарование эссенций совсем не в их практичности, а в ярких, чистых, необычных ароматах". Четыре египетских аромата запрещены для массового экспорта. Их можно купить только в магазинах аль-Фаедов. Прежде всего это запах священного лотоса - нежный и завораживающий. Говорят, что он вселяет оптимизм и дарит силы. - А если ваша цель - карьера, рекомендуем вам запах "Хатшепсут", - объяснила Татьяна. - Создан он был для единственной женщины-фараона. Она правила Египтом более двадцати лет. Историки утверждают, что манипулировать окружающими, добиваясь желаемого не хитростью, а твердостью, ей помогал этот аромат. По сути, "Хатшепсут" - первый запах, созданный для женщины-управленца. Кстати, несмотря на свою направленность на "женщин во власти", аромат этот не резок, он с мягкими, но властными нотками в шлейфе. - Для тех, кто считает, что главное в жизни - любовь, мы предлагаем сложный аромат "Секрет пустыни", - продолжила Татьяна. - Его придумали еще во времена фараонов по заказу жены правителя. Если аромат нанести днем на виски и в центр лба у корней волос (получается как бы ароматический треугольник), то вы будете просто приятно пахнуть. Но если нанести аромат после захода солнца перевернутым треугольником - ну, вы поняли куда, - то все фараоны в округе будут вашими. - Независимо от степени их мумифицированности? - вдруг оживилась девушка из нашей группы, старательно записывавшая занимательную лекцию. Меня же больше заинтересовал способ нанесения аромата. Я почему-то решила, что заветные точки находятся в области бикини. Моя же коллега предположила, что третья точка должна быть на подбородке - тогда как раз и получается перевернутый треугольник. Мне показалось, что в этой версии тайны как-то маловато. Поэтому на всякий случай переспросила. Оказалось, что духи нужно наносить на каждую грудь и чуть пониже живота. В общем, в нашей группе этот аромат купили все женщины, некоторые по два флакона. У мужчин были другие ориентиры. Они массово скупали ароматы "Рамзес". По преданию, фараон, для которого их придумали две тысячи лет назад, был отцом 84 детей и до конца жизни сохранял мужскую силу и привлекательность. Экспериментировать с "Секретом пустыни" в Египте я не стала. А вдруг действует! И что я потом будут делать со всеми набежавшими фараонами? А вот девушка из нашей группы рискнула. "Опытным путем удалось выяснить, что на третий этаж фараоны не лезут и гостиницу взять приступом не пытаются", - разочарованно рассказывала она. Но пахло действительно приятно. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/28754/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007