Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 мая 2009 | СЮЖЕТЫ |
Машины времениВ столице прошла выставка ретроавтомобилей, а вместе с ней состоялась презентация первого клуба любителей таких диковин. У многих на памяти времена, когда по дорогам зеленого Фрунзе ездили автомобили исключительно советского автопрома. Например, у моего папы был желтый "Запорожец", который он называл "ласточкой" за тихий безотказный нрав. На смену "Запорожцу" пришли "Жигули-копейка", но от них пришлось отказаться, поскольку с годами машина стала требовать больше внимания, не в пример иномаркам. Однако среди отечественных автолюбителей есть еще те, для кого нет милее стареньких "Волги" или "Москвича". На выставке набралось около полутора десятков лупоглазых старинных автокрасавиц, которые, несмотря на почтенный возраст, поражали начищенными до зеркального блеска бортами и лоском салонов. До места сбора все раритеты добрались своим ходом. - Когда едешь на такой машине, ловишь улыбки прохожих. Ретро - это не только красиво, но и почетно, - рассказывает один из старейших ретроавтолюбителей Бишкека Михаил Абрамян. - Правда, езда на старинном автомобиле при современном движении требует от водителя немалого опыта и выдержки. Ведь тормоза механические, а не вакуумные, как у современных машин. - Мы с дядей Мишей около тридцати пяти лет занимаемся ретроавтомобилями, поэтому знаем всех единомышленников и их хозяйство, - добавляет другой коллекционер Михаил Долгополов. - Чтобы превратить старый автомобиль в раритет, требуется много времени, знаний и средств. Ведь важно найти как можно больше родных деталей, зато потом машина оживает. Среди обеспеченных людей высок спрос именно на старинные авто. Если раритету правильно дали вторую жизнь, то его стоимость возрастает в несколько раз. Впрочем, не только старшее поколение интересуется "реликтами". - У меня с детства была мечта - "Волга" ("ГАЗ-21"), как у Юрия Деточкина из фильма "Берегись автомобиля". Я был счастлив, когда первый раз на ней прокатился в 16 лет. Сразу дал себе обещание: когда по- взрослею, куплю такую же, - говорит 18-летний Роман Кайев. Посетители выставки получили эксклюзивную информацию от хозяев ретротехники, сфото- графировались на ее фоне, посидели в салонах и даже заглянули под капоты. Обладатель советского внедорожника "ГАЗ-69" Тимур Шанава получил его от отца. Оставалось найти соответствующие оригиналу детали и восстановить работоспособность всех узлов автомобиля. В гараже Тимура еще стоит новенький BMW, но в горы всей семьей выезжают именно на "ГАЗе". - К сожалению, в городе остается все меньше старинных экземпляров, много ушло в Казахстан и Россию. Если старое авто можно купить за 500 - две тысячи долларов США, то после реставрации стоимость может достигать пятнадцати тысяч, - рассказывает один из организаторов встречи Айбек Баратов. - Чтобы не допустить полного исчезновения автоклассики, мы призываем всех любителей старины объединиться под эгидой Бишкекского клуба любителей ретроавтомобилей. Следующую акцию проведем девятого мая, надеемся, что к нам присоединятся обладатели не только советских, но и зарубежных марок. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27625/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007