Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
28 апреля 2009 | СЮЖЕТЫ |
Демократы с БАЙКЕР–стритБайкеры. Среди них есть и молодые, и вполне зрелые люди. В обычной жизни они имеют разный социальный статус, но когда собираются вместе, никто не задумывается об этой разнице или, скажем, толщине кошельков друг друга. Настоящий байкер исповедует два главных принципа: "Доказывая всем, что ты не верблюд, не забудь, что ты - человек" и "Уважаешь ты - уважают тебя". В минувшую субботу столичное сообщество байкеров "Железная стая" открыло пятый сезон активной езды на мотоциклах. На этот раз - совместно с двумя новоиспеченными клубами: "Мотокружок" и Tottenkopf. Первый - местный, а последний до некоторого времени имел российско-казахстанскую "прописку". В Кыргызстане его отделение действует только с прошлого года. В открытии и закрытии бишкекских сезонов регулярно участвуют байкеры из казахстанского клуба "Кочевники Алматы", приехавшие на этот раз с красивой девушкой-байкером по имени Асель. "Бишкек давно стал для нас вторым домом", - говорят "кочевники". В прошлом году также приезжали "братья по разуму" из Узбекистана на двух байках. Нынче ожидали, что узбекистанцев будет больше, но не приехал никто. После краткого совещания ребята из "стаи" решили: дорогу к нам они знают, пусть приезжают либо на закрытие этого сезона, либо на открытие следующего, либо просто в гости - Бишкек их всегда ждет. - За те четыре года, что существует сообщество, мы многого добились, - говорит один из отцов-основателей "Железной стаи" Денис Котенев. - Установили дружеские контакты с сотрудниками дорожно-патрульных служб, например. Теперь они видят в нас не врагов и злостных нарушителей правил дорожного движения, а союзников в деле поддержания порядка на дорогах. И в этот раз они охотно пошли нам навстречу, узнав, что у нас назревает открытие. Второй год нам помогает и столичная мэрия. Самый первый сезон - 1 мая 2005 года - открывали всего четыре десятка разнокалиберных "моторов": от мотороллеров до "навороченных" чопперов (самодельный мотоцикл). Из года в год байкеров становится все больше: нынешний сезон открыли 150 "моторов". - Байк-шоу бывают двух видов: открытые и закрытые, - объясняет Д. Котенев. - Мы в основном практикуем последние. Потому что такое шоу - очень демократичное мероприятие. Вот смотрите: сюда приходят даже целыми семьями. И не только родня байкеров, но и обычные зрители. Это правда: пока "короли дорог" готовились к "прохвату", как на их языке называется марш-парад в колонне по городу, вокруг крутились мальчишки и девчонки, которых мамаши то и дело упрашивали ничего не трогать. Сами хозяева мотоциклов только пожимали плечами: "Нравится - пусть трогают, не жалко". - А как люди узнают об открытии сезона? - спрашиваю Дениса. - По-разному. Источников информации у нас в стране всего три: пресса, Интернет и "сарафанное радио". Все они работают как часы. - А для чего вы делаете "прохваты"? - Показать свою технику для нас - одна из основных целей, - говорит Котенев. - Но не самая важная. А главная - мы хотим показать людям: на самом деле есть увлечения куда лучше, чем наркотики, водка или вдыхание клея. С ним соглашается другой старожил "Железной стаи" Тимур Ташметов: - Сидеть лучше всего вот на этих колесах, - хлопает он по седлу своего "железного коня". - А еще лучше - ездить на них. Мы несколько раз участвовали в акциях по пропаганде здорового образа жизни при поддержке Агентства по контролю наркотиков. Мне трудно сказать, сколько народу затем "спрыгнуло" с иглы, но в АКН говорят, что такие акции действуют очень наглядно. От себя добавлю: борцы с наркотиками дважды награждали "Железную стаю" почетными грамотами. По словам байкеров, они готовы и впредь поддерживать любые здравые начинания, от кого бы они ни исходили. Кстати, психологи давно заметили: лучше всего действует та пропаганда, которая исходит от обычных людей, не относящихся к милиции. Что же касается самого "прохвата", то описывать его - дело заведомо гиблое. Едешь по городу в компании себе подобных, ветер бьет в лицо, за спиной подруга или все тот же ветер - это надо почувствовать самому. Замечу лишь, что никто в "прохвате" не пострадал. Скорость езды по городу - самая благонамеренная: сорок километров в час. "Держать трассу умеют все - не в первый раз ездят", - говорит Т. Ташметов. ..."Байкер", "чоппер" - такое обилие английских слов в лексиконе наших мотоциклистов никому из них не кажется чем-то из ряда вон. - Первые мотоциклы появились в Кыргызстане еще в 30-е годы, - рассказывает Д. Котенев. - Но клубная культура езды появилась уже в наше время. Попробуем сравнить: закон Ома называется так во всем мире. И никто не пытается "переназвать" его понятным нам именем - законом Васи Пупкина, например. Так и тут. Сперва появляется какое-то явление, а уже потом рождается слово. Однако по тому, насколько человек в состоянии оперировать байкерскими словечками, нельзя определить, хороший он или плохой. Можно быть знатоком всех байкерских анекдотов и ездить на супердорогом "Харлее", но если ты ведешь себя по-жлобски, то кто будет тебя уважать? Взаимное уважение - вот что заложено в основу байк-движения изначально. На том стоим и мы. Приметы от "Железной стаи" Ты настоящий байкер, если: - твоя собака живет на улице, потому что ее конура забита запчастями к мотоциклу; - у тебя есть коллекция воздушных фильтров, из которых к тому мотоциклу, на котором ты ездишь сейчас, подходит только один; - все твои рубашки - футболки с какой-нибудь надписью; - ты уверен, что "одеться" - это надеть совершенно новые футболку и джинсы; - все твои штаны испачканы смазкой или машинным маслом; - по выходным ты катаешься, а не смотришь спортивные передачи; - когда твой мотоцикл издает какой-либо необычный звук, ты не глядя можешь сказать, что это; - ты даже не вздрагиваешь, если во время поездки в тебя врезается какая-нибудь муха; - ты можешь определить марку мотоцикла по звуку выхлопа; - ты хотел бы однажды найти свой первый мотоцикл и восстановить его; - бока твоих покрышек изношены больше, чем середина; - ты знаешь, как и когда использовать свой передний тормоз; - ты моешь детали в старом бензине, хотя знаешь, что это так же безопасно, как сортировать живых гремучих змей; - у твоего нового мотоцикла почти нет оригинальных деталей в отличие от твоего мотоцикла старой модели. Фото Владимира ВОРОНИНА. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27517/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007