Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 августа 2008 | СЮЖЕТЫ |
Жизнь под парусомВы можете представить, что гриновский Грэй приехал бы за своей Ассоль на паровозе, пусть даже выкрашенном алой краской? Или на пурпурном кабриолете, розовом самолете, красной карете? Конечно, нет! Настоящая романтика живет только под парусами. При этом совсем не важно, какого они цвета. Считается, что женщина на корабле - к беде. Но я буду участвовать в регате. Меня взяли. Не за красивые глаза, конечно. Просто решили: раз журналист, значит, человек свой. Тем более что плавание предстояло недолгое - по треугольнику (олимпийская дистанция, между прочим). Задача с берега выглядит простой: нужно пройти по всем сторонам огромного морского треугольника, вершины которого обозначены на иссык- кульской глади специальными буйками. Конечно, сделать это нужно как можно быстрее. - Скорость яхты зависит от ветра, подготовленности судна, слаженности работы команды, ну и спортивной удачи, конечно, - объяснял мне Володя, он же мой капитан. - От тебя требуется немного: не мешать и вовремя прятать голову, чтобы не получить по ней гиком во время поворотов и переброски паруса. Да, и не забудь справить естественные потребности до старта. Иначе придется делать это прямо с кормы. Уже в открытом море я узнала о дополнительных проблемах. Оказывается, только два процента населения не страдают от морской болезни. Увы, я попала в оставшиеся девяносто восемь. Говорят, что в таких случаях помогают леденцы и мысли о чем-нибудь приятном. Не знаю, лично меня выручили физические упражнения. Через каждые две минуты приходилось прятать голову между коленок, чтобы роскошный парус не смахнул меня в воду. Естественно, все остальные проблемы просто ушли на второй план. Самое сложное началось, когда яхта попала в полосу штиля. Команда передвигалась по судну практически ползком. Меня же попросили дышать через раз, чтобы наш корабль окончательно не встал (не "закислял", как говорят яхтсмены). Уже где-то в районе гипотенузы я с тоской подумала: "И далась мне эта регата. Ну какой из меня морской волк?" - Ничего, - подбадривала меня команда. - Вот в прошлый раз из-за сильного ветра яхта перевернулась. А бывает, на старте два судна мачтами запутаются. Или выйдут в море, все хорошо не проверив, мачта-то в пути и отвалится. В общем, когда через несколько часов мы достигли земли, я почувствовала себя по-настоящему счастливой. Даже счастливее команды "Алькора", которая пришла к финишу первой. - А ты молодец, - похвалили меня. - Трудностей в пути не создавала. "Чего мне это стоило", - подумала я, лишь улыбаясь в ответ. - Разве же это регата, - уже на берегу наставляла меня Ольга, опытная яхтсменка, мать двоих взрослых детей, между прочим. - Главного-то ты и понять не успела. Надо идти в плавание на несколько дней. Чтобы научиться узлы вязать, парусами управлять, а заодно и себя понимать. Чтобы только яхта, море, солнце и ветер. И она принялась рассказывать мне о том, как в условиях шторма нужно готовить еду на маленькой керосинке (как-никак в команде она числится коком), как в шторм страждущих сходить в туалет привязывают к корме канатами, как однажды, не найдя подходящего спинакер-гика, она сшила его из двух маломерных (потом я узнала, что это паруса такие), как опасны мели. - Ну нет, - твердо решила я, - если в первый раз не получилось, значит, парусный спорт не для меня. Но прошло всего несколько дней и мне снова захотелось туда, где только яхта, солнце, море и ветер. - Вот это и есть настоящая морская болезнь, - поставил диагноз мой капитан. Фото Владимира ВОРОНИНА. Варвара КУЗНЕЦОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/23925/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007