Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
26 февраля 2008 | СЮЖЕТЫ |
Кот–дембель, утка–связистка и медведь из бабушкиной шалиУ каждого зайки, ослика и даже рыбы, а также других добрых игрушечных зверушек, представленных на выставке "Бабушкин коврик" художника-кукольника Натальи Волошиной, есть своя история. Буквально на наших глазах каждый персонаж как бы ожил и поведал о своей жизни. Серый зайчонок держал в лапках табличку "Ищу хозяйку" - надежда на то, что он первым обретет семью и попадет в добрые руки. А вот медведь не продается. Дочка Натальи, обняв медведя, изложила мудрую мысль: "Мама, историю продавать нельзя!" Действительно, подумала мастерица, и дорогого сердцу медведя, сделанного из бабушкиной шали и с бабушкиными очками на носу, после закрытия выставки заберет домой. - В сорок первом году прошлого столетия семью моей мамы депортировали из Саратова в Казахстан, потому что они были немцами, - рассказывает Наталья Волошина о том, как появился мишка. - В срочном порядке, за двое суток, нужно было собрать необходимое и отправляться в путь. Взяли сундук с вещами. Когда добрались до нужного места, высадились посреди степи рядом с аулом, до райцентра примерно восемь километров. В общем, жили в землянке. А чтобы как-то прокормиться, на первых порах обменивали содержимое сундука на продукты и шерсть. Однажды бабушка Наташи решила связать дочери шаль, а ту забрали на отработки на лесоповал. Ей был 21 год, привязанность к матери была сильная. Не выдержала она одиночества и сбежала. Ночью одна в степи добиралась домой. И только созвездие Большой Медведицы освещало дорогу, и мамина шаль согревала плечи. - Ее грела любовь к своей матери. Желаю, чтобы родители не разлучались с детьми, а младшее поколение уважало старших, интересовалось историей семьи. Быть может, воспоминание удастся тоже воплотить в творчестве и тем самым дать жизнь прошлому. Вот такой памятный мишка из бабулиной шали. Или Карл в виде вороны, тот, который украл у Клары кораллы. - Я живу в своем доме, есть у нас большой сад, в который частенько прилетают вороны. Так и родился образ в валенках, ведь сейчас зима. С веточками, потому что эти птицы гнезда вьют на самых макушках деревьев. Лесенку приделала, чтобы удобно спускаться. В общем, он музыкальный парниша в шапке, оставшийся без кларнета. Вороной Карл сидел, кстати, на бутылке из-под вина. - Но он не алкоголик, а безбашенный творческий товарищ. В уголке расположились защитники отечества: этакий юморной армейский сюжет - кот-дембель, утка-связистка и подушка в форме сердечка "Солдатские сны". Другая яркая подушечка с жилеточкой и свисающими башмачками пригодится в быту. Зайцы на выставке разные, один из них гламурный, золотой, с бантом на шее - чем не пара какой-нибудь светской зайчихе. Рядом лопоухий отличник, застегнутый на все пуговицы. Неразлучная парочка мышат, которые пребывают в вечном поиске пропитания. Но, по крайней мере, их двое, уже легче. - Работы своеобразные, и сразу видно, что сделаны с любовью, хорошим настроением, - отзываются гости игрушечной экспозиции. Выполнены "звери" в разной технике. Присутствуют и ткачество, и вязание, из материалов - шелк, органза, войлок, пряжа, х/б, мешковина, перья... - Подручные средства, - говорит Наталья. - Признаюсь, с детства до десятого класса играла в пупсики. Как повезло современной детворе - Барби появилась. В то время с такой куклой я бы от счастья с ума сошла. Куклы для Натальи - жизнь. Она работала в нашем Театре кукол бутафором, художником. Знает все технологии в этом деле. Только жаль расставаться со своими творениями. - Стараюсь не привязываться к ним, ведь уходят на продажу. Работы Натальи оценили и за рубежом. Кукла Чолпон, например, в 2005 году получила международный сертификат качества и хранится в музее Парижа. Фото Владимира ПИРОГОВА. Юлия СУШКОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21927/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007