Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 февраля 2008 | СЮЖЕТЫ |
"Комп" с большой дороги- Разменяй, пожалуйста! - смуглая молодка в цветастой юбке протянула мне крупную купюру. - Минуточку... Не успела я спрятать кошелек, она подошла опять: "Верни, пожалуйста, деньги, мы передумали". Взамен сунула мне в ладонь только что полученную от меня пачечку: "Все как в аптеке!" - и лучезарно улыбнулась. "Но тут не хвата..." - начала я, пересчитав. А смуглянка уже не торопясь подходила к пестрой толпе товарок, ожидавших поодаль. Компания исчезла мгновенно, словно растаяла в воздухе. Объяснить, что я недосчиталась кругленькой по тогдашним советским временам суммы, стало некому. В душе саднило что-то не объяснимое словами. Дело было даже не в пропавших рублях. Может, коробила "манера исполнения" - то, как доброжелательно, обходительно воспользовались моей доверчивостью? Это давнее, забытое чувство воскресло в памяти недавно, после посещения супермаркета "Бета сторес". ...Нужный мне сорт кофе стоял на своем прежнем месте. Попутно я прихватила и растворимый в пакетиках. С удивлением заметив: один пакетик стоит сегодня, как везде, ровно пять сомов, без традиционного "довеска" в 50 тыйынов, приписанных обычно стыдливо меленькими, прямо-таки букашечно-крохотными цифирьками. Авось не обратим внимание. Эта "копеечная" уловка дает магазину нехилый доход. Но вот пришла минута "расплаты": сумма в чеке оказалась почти на 20 сомов выше той, что должна была выйти при сложении стоимости покупок. Может, администратор объяснит, почему "ответ не сошелся"? - Купленная вами банка стоит именно столько, сколько с вас взяли, - подняла брови эта симпатичная девушка. Мы подошли к стеллажам с гадальным напитком. - Взгляните, на ценнике значится, что он на 15 сомов дешевле, - показала я. - Недавно мы покупали здесь в такой же склянке, с той же полки. Вот и ценник тот же остался... И в чеке тогда была указана эта меньшая сумма. - Ценник от другого сорта. Видите, здесь написано "N 3". Может быть, сотрудники перепутали, я их строго накажу. Извините. - Сколько стоит кофе в такой упаковке? - ожила фигура, застывшая было перед нашим стеллажом. - Ищу, ищу... Здесь нет ценника... - Стоит столько-то. Ценник сейчас будет! - мгновенно отчеканила администратор. - И с тыйынами неразбериха, - я решила расставить точки над "i". - Мне "разовый" кофе "три в одном" почему-то с полтинниками посчитали. - Тыйыны у нас указываются о-очень мелкими цифрами, - в глазах собеседницы проскочили лукавые искорки. Но, увидев на ценнике "голую" пятерку, она жестом фокусника сорвала крамольный документ и смяла в кулаке. - Это - неправильный ценник... Она была воплощенная предупредительность: все объяснила, принесла извинения, даже сама вызвалась вернуть деньги. Я отказалась. А, наверное, надо было забрать. Ценник - нечто вроде негласного договора. Согласен ты с ним - подпиши, то есть заплати. И задним числом продающей стороне вносить в "контракт" новые условия - не по-джентльменски. Службы, бдящие за порядком в торговле, предупреждают: лучше покупайте в крупных магазинах, это надежнее. Но сколько раз мы наблюдаем обратное! На моих глазах некий гражданин, расплачиваясь за покупки в супермаркете "Народный" по улице Исанова, вопрошал: почему у вас часто на ценниках проставлена одна цифра, а в чеке появляется другая, побольше? Приходится переплачивать... - Итог правильный, компьютер не ошибается, - сверкнула на него глазами кассир. То есть, перефразируя постулат эпохи социализма, скажем: "комп" всегда прав. А для чего тогда ценники? - Был случай, выбрала я в супермаркете консервированные ананасы подешевле, - поделилась опытом столичная жительница. - Тщательно уточнила цену, чтобы не попасть впросак: ведь с ценниками чехарда сплошь и рядом. А все же влипла: мой деликатес оказался чуть ли не вдвое дороже - по самой высокой цене! Пришлось раскошеливаться, куда деваться? Неудобно, вроде мелочишься... Может быть, в магазинах и рассчитывают на то, что у нас не хватит духу отказаться от внезапно "подорожавшего" товара? Часто слышишь: как это вернуть купленное, да еще прилюдно? Ведь конфуз! Что о тебе подумают? Создается впечатление, что респектабельные "суперторговцы" неплохо научились применять психологические методы управления покупателями. - Я всегда захожу в супермаркеты за чем-нибудь одним: за хлебом, пакетом молока, не больше: боюсь, обманут. А в основном продукты приобретает дочь, - призналась сотрудница нашей редакции. Но и предосторожность не всегда спасает. - Взяла на днях батон в супермаркете "Народный", - пожаловалась соседка. - На ценнике было черным по белому четко и крупно: 12 сомов. А на кассе содрали 16! Та цена, объяснили, неправильная. Как тут возразишь? Заплатила. Но так на душе погано, будто облапошили тебя... Не слишком ли часто ошибается электронный кассир в крупных маркетах? Причем всегда не в пользу покупателя. И неужто компьютер сам вкладывает в себя программу? - Идет обман покупателей, - прокомментировал ситуацию юрист Сергей Воронцов. - Думаю, на это следует обратить внимание антимонопольному ведомству, прокуратуре, инспекции по торговле и защите прав потребителей. Зоя ИСМАТУЛИНА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21704/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007