А дорога серою лентой завьется
Приобретает все более реальные очертания кыргызско–казахское намерение строительства автодороги Каскелен — Чырпыкты, которая соединит южную столицу Алматы с Иссык-Кулем.
Все помнят неудавшийся проект автодороги Чон–Сары–Ой — Казахстан, которая так и осталась грунтовым серпантином, памятником бесхозяйственности, бестолковщины и авантюризма. В отличие от предыдущего, новый проект имеет более реальную базу.
В июле прошлого года премьер–министр Феликс Кулов направил казахскому коллеге Даниалу Ахметову письмо о строительстве платной автомобильной дороги. Казахский премьер ответил, что не против, но надо разработать ТЭО проекта и отправить его на экспертизу к специалистам дорожного строительства, экологии, геологии, гляциологии.
Министерства и ведомства Казахстана и Кыргызстана изучили все стороны будущего строительства и не нашли принципиальных противоречий и препонов. Осуществление проекта и его финансирование берет на себя казахская компания “Еркiн Транс Сервис”, которая разработала ТЭО с учетом всех норм и требований.
После завершения строительства 140 километров свяжут Алматы с побережьем Иссык–Куля.
Стороны надеются, что с пуском дороги наплыв казахских туристов может дать импульс развитию не только курортных, но и иных отраслей.
Единственный настораживающий факт — неравенство уровня жизни двух стран. Пребывание на побережье большого количества туристов из богатой страны может вызвать не просто рост, но, боюсь, взлет цен. Что закроет для многих кыргызстанцев дорогу на Иссык–Куль.
Елена МЕШКОВА.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17757/