Бизнес хочет знать больше о себе
Какова экономика, таковы и СМИ — этого мнения придерживаются как журналисты, так и читатели. Юг республики после Бишкека традиционно занимает второе место в экономическом рейтинге. Здесь в последние годы появились новые печатные издания и частные телерадиокомпании. Однако, как считают ошские и джалал-абадские предприниматели, экономическая тема в них представлена крайне скудно.
Учитывая их пожелания и дабы стимулировать журналистов для подготовки материалов, посвященных проблемам восстановления промышленных предприятий, приватизации, развития сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, Ошский филиал Международного делового совета в сотрудничестве с Конгрессом бизнес–ассоциаций и при поддержке ОБСЕ провел трехдневный семинар “Бизнес и СМИ”.
Его участниками стали молодые журналисты и студенты университетов из Баткенской, Ошской и Джалал–Абадской областей. Как признались некоторые семинаристы, в объеме вещания на ТВ и радио, на газетных полосах репортажи, новости, интервью занимают примерно 20—30 процентов. Да и то, как отмечают предприниматели, содержание телевизионных передач и статей не отвечает современным веяниям. В то же время, говорят они, потребность в хороших новостях о бизнесе, инвестиционном климате, комментариях аналитиков и экспертов в области экономики велика.
К сожалению, факультеты журналистики не справляются со своей ролью. Из–за нехватки квалифицированных преподавателей с практическим опытом работы в печатных и электронных СМИ выпускникам зачастую бывает трудно найти свою тему, свою нишу в журналистике. Самым сложным, как показывают практика и опросы, для них является именно освещение экономических тем. “Нас этому не учили”, — говорили и участники семинара лекторам и экспертам из столицы, которых пригласил МДС.
Чтобы закрепить полученные знания и привить вкус к освещению экономической проблематики, организаторы объявили конкурс на лучшую статью на эту тему, опубликованную в местной или республиканской печати.
Лариса ЛИ.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/17044/