На чужой каравай рот не разевай
Редакция получила письмо от молодого человека по имени Чингиз, в котором тот поведал, как он с другом пытался стать оператором мобильной связи и что из этого получилось.
“Я приехал в Кыргызстан из Турции в 2000 году. Сотовая связь у нас тогда развивалась слабо, а услуги связистов были дороги, — вспоминает Чингиз. — В Турции мне предложили открыть на родине представительство одного из турецких операторов сотовой связи. Идея мне понравилась, и я согласился: бизнес выгодный, сулит большие перспективы. Дома я попросил своего друга помочь мне зарегистрировать новую компанию. Не знаю почему, но нам тогда не дали не то чтобы начать реализацию, как нам тогда казалось, взаимовыгодного инвестиционного проекта, но даже сделать первые шаги к этому.
Нам закрыли рот. Мой друг сейчас работает в США, он позже мне признался, что на нашем пути встал Айдар Акаев. Вот почему у нас тогда ничего не получилось. Сейчас я работаю над открытием новой компании в Кыргызстане с российским оператором сотовой связи. Недавно пришел в Агентство по связи, чтобы узнать о частотах и получить лицензию на стандарт сотовой связи GSM. Там мне ответили, что все частоты заняты. Мне известно, что из трех частот две фирмы, получившие их, не занимаются развитием мобильной связи. Они принадлежат “Бител”, который, таким образом, вне конкуренции.
В связи с этим у меня вопрос к правительству: почему, зная об этом, Агентство не отзывает у них лицензии, лишая страну потенциальных инвестиций? Ведь чем больше будет у нас компаний, тем дешевле услуги”.
Чингиз совершенно прав. До недавнего времени ООО “Бител”, контролировавшему 90 процентов рынка мобильной связи, совершенно не нужна была конкуренция. Монополист, возведенный в этот ранг усилиями правительства, диктовал цены. Приход конкурентов снизил бы доходы оператора сотовой связи, заставил расширить ассортимент услуг и повысить их качество. Естественно, пересмотреть и ценовую политику.
Все так и было, но должно ли и дальше правительство продолжать следовать этой протекционистской практике? Что из этого получилось, мы знаем. Был “Бител” наш, а теперь неизвестно чей.
Лариса Ли.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/9982/