Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
25 июня 2015 | АВТОДРОМ |
Как не попасть в “спящее” ДТП?Количество смертельных аварий, совершенных заснувшими водителями, в последнее время неуклонно растет. Кыргызстанцы отправляются своим ходом в отпуска на автомобилях на дальние расстояния, спортсмены начинают активнее ездить на соревнования целыми автобусами, трудовые мигранты, экономя на транспорте, тоже в основном предпочитают добираться до крупных городов России и Казахстана на бусиках. И… гибнут. Помните, если водитель перестает связно отвечать на вопросы собеседников, постоянно моргает и начинает допускать мелкие нарушения, то это означает, что он начинает засыпать. Сегодня “МСН” собрала мнения опытных автопутешественников и экспертов, которые рассказали, как не попасть в “спящее” ДТП. Отказаться от “народных способов” — Я первым делом говорю своим курсантам: главное — вовремя остановиться и отдохнуть, — рассказывает инструктор одной из бишкекских автошкол Сергей Блиндул. — Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки. А потом я догадался, что ни один из них не может гарантировать безопасность. Все это не что иное, как способы продолжить движение, а ведь главное — уметь вовремя остановиться! Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули. В обычном состоянии человек совсем не замечает этого момента. Это происходит настолько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения. Вот тогда и следует остановиться на обочине и поспать хотя бы 10—20 минут. Обман зрения — Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим либо исчезают вообще, — продолжает Блиндул. — Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится. Взгляд не успевает фокусироваться — Попробуйте перевести взгляд с дороги на приборы — и тут же верните его обратно на дорогу. Какой был километраж на спидометре? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевают адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания, — объясняет инструктор. Мелкие нарушения — Если вы два-три раза подряд забыли переключиться с дальнего на ближний — значит, пора спать. Не можете вспомнить последний дорожный знак — пора “баиньки” на обочину. Лень напрягать мозг — Проведя несколько часов за рулем, попробуйте умножить двузначное число на однозначное. Например, 18 на 3, — предлагает инструктор. — В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то чтобы сложно, ему это просто не нужно, даже начинать не хочется. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех “срубит”. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Исчезает линия разметки и не сохраняется дистанция Известный путешественник Артем Соколовский рассказал, что согласен с наблюдениями Блиндула. Он также привел несколько примеров, когда водителю следует немедленно остановиться. — Линия разметки появляется не там, где была секунду назад, — рассказывает он. — Это значит, что на секунду вы уснули. Или перед вами неожиданно возникает предмет, которого только что не было. Еще один момент — постоянно приходится корректировать, выравнивать движение автомобиля, потому что он все время уходит в сторону и норовит съехать на обочину или выкатиться на встречку. Стоит притормозить также, если вам трудно держать дистанцию с впередиидущим автомобилем и она постоянно сокращается. Кроме того, засыпающему водителю трудно удерживать голову в прямом положении — она периодически наклоняется вперед. Не доводить до крайностей — И вообще не следует доводить себя до слипающихся глаз, рассеянности внимания. Даже если водителя не клонит в сон, следует останавливаться и отдыхать каждые четыре часа, — продолжает Соколовский. — Проехали участок пути — отдохните, пройдитесь, сделайте зарядку, умойтесь. И ни в коем случае не бравируйте! Особенно когда едете в ночь и на дорогах плохая видимость. Эксперт также отметил, что разговоры с водителем помогут только в том случае, если он находится во вменяемом состоянии, иначе он все равно заснет. Иногда водители могут сами не понимать, что спят, хотя и едут с открытыми глазами… Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/44309/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007