Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 марта 2015 | АВТОДРОМ |
Хватайте, пока есть!Обвал с продажами автомобилей в России в феврале этого года показал свое настоящее лицо — часть дилеров уже находится на грани банкротства. Об этом сообщают российские СМИ и отмечают, что еще месяц назад, комментируя ситуацию с продажами новых автомобилей, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер пытался шутить, сравнивая полученные данные с похмельем после хорошего застолья. Но когда стали поступать данные о продажах за февраль, то поводов даже для скептических шуток не осталось. Минус 37,9 процента! И это по статистике АЕБ, а если смотреть на данные о поставленных на учет автомобилях, то становится вообще страшно — минус 56,8 процента. По-черному шутят и российские эксперты. Они язвительно отмечают, что продажи автомобилей демонстрируют “стабильность” — месяц за месяцем они катятся в неведомые ранее пропасти. И подчеркивают, что автопроизводители, совсем недавно называвшие Россию одним из ключевых игроков в мировой экономике, сейчас выводят свои модели с рынка. Какие автомобили нужно успеть купить Что же остается бедному российскому покупателю, еще не потерявшему работу от кризиса и накопления от колебаний курсов валют, если все бренды заново перетасовывают колоду моделей? Например, российский рынок уже покинули китайские марки FAW и Changan, сдался стартовавший было с дикой помпой тайваньский Luxgen, пали смертью храбрых ZAZ, TagAZ, SEAT и Dodge. Похоже, что и Alfa Romeo в очередной раз находится на грани. Компания “Рольф”, владеющая единственным дилерским центром в Москве, где “итальянки” продавались по соседству с Jeep, заказы на машины пока не принимает из-за неясности с ценой. Правда, у региональных дилеров какое-то количество машин еще остается. Несмотря на относительную стабилизацию курса рубля, в прессе появились слухи о продаже последних Mazda3, которые якобы больше не будут импортироваться из-за высокой цены. Эту информацию CARS.ru в представительстве Mazda опровергли, попутно сообщив, что пока не принимают заказы на кроссоверы CX-9 в ожидании поставок обновленной модели. Не будет у россиян и родстеров MX-5 нового поколения до появления версии с жесткой крышей, которой пока не существует в природе. Минивэны Mazda5 вообще убраны из модельной линейки, появление новой Mazda2 находится под большим вопросом, а выход кроссоверов CX-3 отложен в ожидании нормализации обстановки. Итого у бренда с одной из самых лояльных аудиторий на рынке остается всего три орудия, пусть и безоговорочно сильных: “тройка”, “шестерка” и — нет, не туз, а CX-5. Также россияне горько иронизируют, чего точно у них не будет никогда, так это Honda Crosstour — этот странный, но интересный аппарат уходит с рынка. Последние машины еще есть у дилеров. Так что желающим нужно бежать за ними бегом. Кроссоверы CR-V пока остаются в наличии. Снят с продаж и пятидверный хэтчбек Honda Civic, а заказы на одноименный седан на 2015 год ни представительство, ни дилеры пока не делали. В салонах еще можно урвать модель 2014 года выпуска, а тем, кто не успеет, остается лишь надеяться, что “сивики” когда-нибудь вернутся в Россию. Седаны Accord уже не поставляются, и у дилеров уже вряд ли их отыщешь. Что будет с обновленным “Аккордом”, пока тоже неизвестно. Volkswagen, лишившись хэтчбеков Polo, чувствует себя довольно уверенно. В Европе уже продается обновленный Scirocco, но у нас еще реализуют дореформенные остатки, а когда начнутся продажи новой машины, еще не решили. Из “зоны доступа” исчезают минивэны Ford S-Max и Galaxy. Машины пока продаются, но в этом году в Старом Свете должны стартовать их рестайлинговые версии, а вот об их поставках в Россию в компании еще будут думать. Прекращено производство хэтчбеков Suzuki Splash, которые поклонники пока могут выцепить из складских из остатков. А вот преемник модели по имени Celerio в Россию поставляться не будет — это уже решено. У богачей свои причуды В то время как подавляющее большинство народных брендов с невероятной скоростью приближаются к жесткому и негостеприимному дну, у Mercedes-Benz продажи выросли на 18 процентов, у BMW — на 3, у Lexus — на 4 процента, а скачок продаж Porsche вообще следует признать жестоким надругательством. У них продажи взмыли почти вдвое — на 92 процента! А это значит, что засуетились и богачи — спешат вложить деньги в “золотую” движимость. Что касается чисто российского автопрома, то с середины февраля с конвейера ушло купе Lada Priora. Месяц назад машины еще оставались у дилеров, но сейчас найти их в наличии почти не удается. UAZ выпустил прощальную “Победную серию” внедорожника Hunter, которую можно купить за 550 тысяч рублей, что на 51 тысячу дороже обычного “охотничьего уазика”. Однако сами “Хантеры” будут выпускаться вплоть до 31 декабря 2015 года, поэтому времени на покупку еще навалом. И это далеко не все примеры. Однако россияне верят, что ситуация на их авторынке в обозримом будущем изменится, ведь так было уже много раз. Большинство из тех, кто находится за рулем, в сознательном возрасте пережил финансовый кризис 2008 года. Они отчетливо помнят и крах курса рубля 1998 года. Тогда жизнь так или иначе довольно быстро возвращалась в нормальное русло. Кто не успел, тот опоздал Между тем в нашей стране ситуация несколько иная. Затоваренный иномарками из Японии, США и развитых стран Европы авторынок Кыргызстана замер в томительном ожидании из-за низкой покупательной способности основной части населения. Средний класс рад бы, но не может позволить себе поменять свои поистрепанные тачки на более свежие. Зато полный выбор авто самых известных брендов есть у богатых. И они уже практически полностью затоварились в преддверии грядущего мая. Напомним, в этом месяце Кыргызстан официально войдет в Таможенный союз. И именно на него же запланировано очередное шестикратное повышение таможенных тарифов на ввозимые авто. Возможно, вы собирались купить нечто получше, и вам осталось накопить еще немного? Ничего не выйдет — времени на это у середнячков нет. Эксперты не исключают, что уже через два-три месяца наш авторынок будет полностью вычищен теми же россиянами, белорусами и казахстанцами. Даже с шестикратным увеличением растаможки для них “наши тачки” обойдутся значительно дешевле. Впрочем, стоящие в Кыргызстане пока без особого движения автомобили с рынка могут выбрать и наши крутые предприниматели, занимавшиеся до недавних пор исключительно недвижимостью. Они вкупе с крупными строительными компаниями уже развили бурную деятельность по обмену пустующих квартир в элитках, коттеджей в закрытых курортных городках на побережье Иссык-Куля на завезенные в страну авто. Берут с удовольствием все подряд и даже праворульные машины, прекрасно понимая, что после мая они будут стоить в разы дороже. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/43759/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007