Распечатать: ОСАГО, похоже, все-таки протащат РаспечататьОставить комментарий: ОСАГО, похоже, все-таки протащат Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ОСАГО, похоже, все-таки протащат Посмотреть комментарии

24 января 2013

АВТОДРОМ

ОСАГО, похоже, все-таки протащат

    Сообщение о вынесении законопроекта “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств” на рассмотрение комитета Жогорку Кенеша по экономической и фискальной политике вызвало в обществе очередной всплеск страстей.

    Напомним, презентацию выношенного сильными мира сего страхового дитятки провел на днях в парламентском комитете глава Госфиннадзора Юруслан Тойчубеков:

    — Целью введения данного законопроекта являются защита прав и законных интересов пострадавших на возмещение причиненного вреда при эксплуатации автотранспортных средств и имущественных интересов владельцев авто, связанных с обязанностью по возмещению причиненного вреда третьему лицу в результате дорожно-транспортного происшествия, — так витиевато и с пафосом заявил он парламентариям. — Владелец авто, согласно данному законопроекту, обязан застраховать свою гражданскую ответственность по каждой единице эксплуатируемого автотранспортного средства посредством взноса страховой премии и заключения со страховщиком договора страхования. Введение страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств значительно упростит процедуру возмещения ущерба пострадавшим и будет способствовать снижению огромных ежегодно повторяющихся потерь от ДТП. Также этот закон поможет развитию страхового рынка страны.

    Каково? Действительно, поможет… Вот только набить мошну отдельной группке людей и раскулачить и без того едва сводящий концы с концами средний класс.

    Однозначно доводы сторонников предлагаемого нововведения на фоне вполне логичных выпадов его противников кажутся малоубедительными. А задуматься есть над чем, поскольку авторы лоббируемой страховщиками идеи настойчиво подталкивают Кыргызстан наступить на те же грабли, лоб о которые уже разбили Россия и Казахстан.

    Блогеры на заявление в парламенте господина Тойчубекова отреагировали мгновенно: “Зачем лицемерить? Страховщики ведь сами инициировали и пролоббировали данный законопроект. Для них это дополнительные услуги и клиенты, новые доходы. Ох и любят же у нас на чужие плечи проблемы перекладывать! Давайте еще и окулиста привлечем к восстановлению ущерба! Справку-то во время осмотра клиента о том, что со зрением у последнего все в порядке, он давал! Значит, отговорки, что водитель не видел красного сигнала светофора, не принимаются во внимание. Ничего хорошего от нововведения не будет. Это только новый вид косвенного налогообложения граждан!”.

    Солидарны с ними и квалифицированные юристы, правозащитники. По их словам, законопроект о кыргызском ОСАГО является антиконституционным. Он нарушает права человека, презумпцию невиновности. Парадоксально, но его логика и основа исходят именно из презумпции виновности! Получается, что любой нарушивший ПДД водитель, либо ударивший другую машину, либо сбивший пешехода должен заплатить за ущерб впрок. Это равнозначно тому, что автолюбитель должен отсидеть три-пять лет в тюрьме на случай, если кого-то на трассе собьет или стукнет.

    Немаловажен и опыт России, Казахстана, где действующий закон об ОСАГО подвергается постоянным нападкам в судах. Россияне и казахстанцы жалуются, что страховые компании под благовидными предлогами или вообще отказывают в выплатах, или платят ровно половину суммы ущерба. Примечательно, что законопроект об ОСАГО, перед тем как был принят в Госдуме РФ, буксовал так же, как и у нас, при обсуждении не один год! Россияне тогда критиковали его не хуже, чем мы сегодня свой. Делали все, чтобы он не был принят, но…

    Запах больших денег от “осаговской лавочки” отдельные высокопоставленные чиновники и банкиры почувствовали еще после первой революции. Но команде экс-президента Бакиева не удалось тогда их поиметь. Впоследствии эстафету принял экс-премьер Омурбек Бабанов, настойчиво продвигавший эту идею. Несмотря на жесткое противостояние в обществе, правительство успело отменить доверенности, с которыми ОСАГО не заработало бы. Отменен был и техосмотр, но только для того, чтобы исполнительные дирекции подконтрольных тем же “мутящим ОСАГО” страховщикам и чиновникам станций технического обслуживания смогли получить лицензии на проведение ТО. Вот только ввести вновь обязательный техосмотр и ОСАГО Бабанов не успел.

    Солидарны с экс-премьером и нынешний глава правительства, отдельные парламентарии. Они наверняка  приложат все усилия, чтобы убедить малоимущих нардепов, что ОСАГО для страны — это благо. Но все не так гладко, как им хотелось бы, и возможен даже бунт, потому что с нововведением платить обывателю за свои тачки придется в разы больше.

    Те же автолюбители-блогеры уже грозят в случае принятия усиленно лоббируемого законопроекта широкомасштабной акцией протеста — готовят митинг под рев клаксонов на Старой площади, массовый автопробег по улицам столицы и т. д. Они уверены, что с учетом наших реалий идея эта более чем зловредная, а премьеру нужно заниматься настоящими проблемами, которых в стране хватает.

    И дело даже не в неприятии народом любого посягательства на его дырявый карман. Кыргызстанцы уже давно научились разбираться, что полезно стране, а что — горстке власть имущих, и куда поплывут в обязательном порядке собранные денежки — в госказну или в особняки, “Лексусы” владельцев страховых компаний да депутатов с чиновниками.

    Что касается сторонников ОСАГО, то кто им мешает страховаться сегодня? Пожалуйста! Ущерб за ваши страхи, если они сбудутся, возместят. И вообще такая вещь полезна на сугубо добровольных и личных пожеланиях — конкретная сумма и конкретная ситуация. Причем компаний несколько и они в борьбе за клиента предлагают разные тарифы. А если будет закон, страховщики значительно повысят цены и выбора уже не будет.

    И вообще зачем всех стричь под одну гребенку? Оттого, что нас заставят в обязательном порядке больше платить, ДТП меньше не станет. Чтобы реально уменьшить количество аварий, в первую очередь нужно реформировать милицию, построить новые дороги и оснастить их современными средствами навигации, ужесточить ответственность за нарушение ПДД и т. д.

    Однозначно, предлагаемая мера — фикция, очередная схема массового выкачивания денег. Да и от перемены мест слагаемых сумма не меняется: если вчера в стране была куча ушлых личностей с липовыми техосмотрами, то завтра появится такая же куча с липовыми страховками. Это уже наглядно продемонстрировал Казахстан, где широко распространена массовая покупка фальшивых страховок для очковтирательства дорожным полицейским.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38963/


Распечатать: ОСАГО, похоже, все-таки протащат РаспечататьОставить комментарий: ОСАГО, похоже, все-таки протащат Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ОСАГО, похоже, все-таки протащат Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007