Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
6 сентября 2012 | АВТОДРОМ |
На светофоре* * * До следующего лета закрылась единственная трасса, связывающая Тогуз-Тороузский район с Джалал-Абадом. Связь с областным центром прервалась с началом сентября потому, что проезд по этой заоблачной горной дороге разрешен лишь на два месяца в году. А в остальное время из-за схода селей, оползней, лавин и камнепадов путь транспорту преграждают напрочь заваренные шлагбаумы. Состояние дорожного покрытия очень плохое. Поэтому аварии на этой трассе стали привычным явлением. Дорога настолько узка, что на ней с трудом и не всегда разъезжаются две легковушки. А если навстречу попался грузовик, то пиши пропало. Кстати, останавливаться и выключать передачу на ней водителям груженых фур и вовсе нельзя — скатишься в пропасть. Осложняют ситуацию и острые камни, от которых в клочья рвутся покрышки. И не дай Бог, случится это ночью — вокруг рыскают многочисленные волчьи стаи. В 1989 году на этой трассе под лавиной погибли пятеро кыргызстанцев. С тех пор ее и стали закрывать. А отрезанные от большой земли тогузтороузцы вынуждены ездить в Джалал-Абад в объезд через Нарынскую и Чуйскую области. Ремонта “дороги жизни” местные жители добиваются вот уже 10 лет. Тщетно. А на строительство другой трассы по новому проекту в казне и вовсе денег нет. * * * В обществе продолжают звучать предложения ужесточить наказание за нарушения ПДД. В первую очередь касаются они тех нарушителей, кто сел за руль пьяным. На второй позиции — лихачи. Руководство ГУБДД МВД не против инициатив общественников. Главный гаишник страны искренне считает, что если нормализовать систему штрафов и привести ее к нужным стандартам, то его главк станет самоокупаемым. Но чтобы поставить окончательную точку в этом вопросе, по его мнению, нужно вначале тщательно проштудировать исследования Всемирного банка под названием “Экономическое обоснование безопасности дорожного движения”. В нем, например, для сравнения взяты зарплаты в разных странах и размер штрафа за нарушение ПДД. В Кыргызстане среднемесячная зарплата — $182 доллара, в Грузии — $433, на Украине — $328, в Англии — $3 тысячи 541. За превышение скорости максимально у нас взимается штраф 800 сомов, что составляет 9,4 процента от среднемесячной зарплаты. В Грузии — 14 процентов ($60), Украине — до 25,8 ($85), Великобритании — 114,3 (более $4 тысяч). За вождение в нетрезвом состоянии в Кыргызстане штраф 1500—2000 сомов, в Грузии за первое нарушение — 150 лари (около $93), Украине — 2550—3400 гривен (около $320—420) или 7 дней тюремного заключения, Великобритании — 3—6 месяцев тюремного заключения плюс штраф более $4,5 тысячи. В общем, зазор для “закручивания гаек” имеется достаточный. Да и на самом деле — что такое полторы тысячи сомов для кыргызстанца, который ездит на джипе за несколько десятков тысяч долларов? Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/38001/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
Статья В каком порядке читать книги Пелевина "Читай-город"
Все книги Пелевина тут
Полную информацию о юридических услугах адвоката можно найти на сайте.
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007