Распечатать: “Двойка” по Конституции РаспечататьОставить комментарий: “Двойка” по Конституции Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Двойка” по Конституции Посмотреть комментарии

5 марта 2003

"ДЕМОКРАТИЯ"

“Двойка” по Конституции

    Заварив кашу с Эдилем Байсаловым, Минобороны поняло, что ее надо как-то расхлебывать. И пресс-служба министерства теперь лезет вон из кожи, пытаясь всю вину за бессмысленное водворение в военный госпиталь свалить на самого президента Коалиции “За демократию и гражданское общество”.
    Делать хорошую мину при плохой игре в данном случае сложно, потому что даже ежику понятно: причина акции политическая, а выполнение, как это у нас обычно бывает, топорное.

    В правительственных СМИ пресс–служба МО опубликовала неуклюжие оправдания действиям Ленинского военкомата. “28 февраля 2003 года Байсалов Э. Ж. в административном порядке был доставлен работниками Ленинского районного военкомата в Республиканский центральный военный госпиталь (РЦВГ) для медицинского освидетельствования. Причиной этого явилось то, что призывник 1977 года рождения Байсалов Эдиль Жолдубаевич уклонялся от призыва на военную службу. Неоднократно менял место жительства, не ставя в известность военный комиссариат, и тот принял розыскные меры для установления его местонахождения. В январе был установлен адрес проживания Байсалова Э. Ж., и его пригласили в военный комиссариат. Там он заявил, что на военную службу не собирается в связи со слабым зрением, но так как последний медицинский акт по проверке его зрения датирован 1994 годом, с согласия Байсалова было принято решение о его дополнительном медицинском освидетельствовании”.
    Усомниться можно почти в каждой фразе этой длинной цитаты.
    Байсалова не искали целых 9 лет, и только в 2003 году армия вдруг обнаружила столь серьезную брешь в рядах новобранцев, как страдающий прогрессирующим астигматизмом Эдиль Жолдубаевич. Неужели его столько времени безуспешно разыскивали в нашей маленькой стране и нашли только в нынешнем январе? Несколько лет назад я писала о том, что даже сбежавшие из армии солдаты спокойно обретаются под родительским кровом порой по году, и никто их не ищет. И только когда приходит пора отчета, дезертиров отлавливают и отдают под трибунал. Может быть, с тех пор обстановка в армии изменилась, раз теперь уже дело дошло до розыска не годных к воинской службе по причине заболевания, не позволяющего лицу призывного возраста исполнить свой гражданский долг?
    Ну ладно, попробуем на минуточку поверить, что Байсалов бесследно исчез. Так ведь военкомат, если там читают газеты, запросто мог обнаружить следы “запропавшего” благодаря СМИ — там регулярно публикуются интервью с председателем Коалиции и его статьи. А уж с первого дня работы Конституционного совещания его можно было обнаружить невооруженным глазом в телевизоре: выступал Байсалов на заседаниях активно, нередко с комплиментами в адрес президента. Тогда армия без него спокойно обходилась. А как только председатель Коалиции перешел к критике новой редакции Конституции, высказался против поспешного проведения референдума, тут его и “нашли”. Когда же обнародовал результаты мониторинга, поведав о зафиксированных независимыми наблюдателями Коалиции нарушениях на избирательных участках 2 февраля, за него взялись всерьез.
    Пресс–служба МО почему–то утверждает: медицинское освидетельствование в военном госпитале потребовалось из–за того, что последний акт по проверке зрения Э. Байсалова датирован 1994 годом. Неправда ваша, коллеги. Последний акт датирован 2003 годом. Его выдала 28 февраля Военно–врачебная комиссия МО. И вынесла решение: “Не годен к воинской службе в мирное время, годен к нестроевой службе в военное время”. Причина все та же — проблема со зрением.
    Но именно этот факт выпал из памяти пресс–службы, которой обязательно нужно было найти аргумент, оправдывающий очередной вызов Байсалова в военкомат, на комиссию и, в конечном итоге, помещение его в военный госпиталь. Как известно, атопический астигматизм высокой степени не может за месяц сам собой рассосаться. И за год не может, и за 10 лет тоже. Как пояснили специалисты, это дефект роговицы — врожденный, возникший после травмы или в результате осложнения после какого–либо заболевания. Так что повод, извиняющий “административный порядок” доставки Байсалова в госпиталь, выдуман для “отмазки”.
    Далее пресс–служба МО сообщает: “28 февраля вместе с другими призывниками, имеющими жалобы на здоровье, он был освидетельствован медицинской комиссией Ленинского райвоенкомата”. С каких это пор граждане России взяли моду жаловаться нашему военкомату на здоровье? А ведь один из тех, кого привезли в госпиталь, как раз является гражданином РФ и к нашей армии никакого отношения не имеет. Его пришлось отпустить. А у другого — кыргызстанца — именно в этот день рожала жена, и ему нужно было ехать в роддом, а вовсе не в госпиталь. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что “призывник Байсалов, несмотря на то, что на комиссию в госпиталь был доставлен не один, воспринял факт госпитализации как попытку государственных органов повлиять на его гражданскую и политическую позицию. …Считая себя в чем–то привилегированным или избранным, решив, что является известной личностью, имеющей право на особое отношение к себе, Байсалов Э. Ж. в целях саморекламы и привлечения внимания к своей персоне добровольно объявил себя задержанным за политические убеждения”. А вот это уже фантазии сотрудников военной пресс–службы. Гораздо больше внимания к своей персоне председатель Коалиции мог добиться, зачитав доклад на “круглом столе”, организованном правозащитной организацией “Фридом хаус” (Дом свободы). Не допустив его к участию в этой встрече, именно военкомат создал Байсалову рекламу, в которой тот совершенно не нуждался. Учинив скандал, военное ведомство вынуждено теперь изображать невинность и наивность. Заголовки его заявления в СМИ варьируются от “Опять шум из–за ничего” (“Слово Кыргызстана” от 4.03.03) до “Много шума из ничего” (“Эркин Тоо” от 4.03.03).
    Это “ничего”, к вашему сведению, господа военные, называется правами человека и гражданина, которые гарант Конституции А. Акаев назвал приоритетными, подписывая новый Основной закон Кыргызской Республики. И призвал всех учиться жить по новой Конституции. Судя по истории с Байсаловым, Министерство обороны пока еще учится плохо. Как отмечает газета “Res Рublica”, заместитель военного прокурора, посетивший Байсалова в госпитале, сообщил, что он действительно задержан незаконно.
    Оперативно сработала пресс–служба МО, что и говорить, видно, случай такой особый. Но что–то не видно в прессе ни единого ее заявления по поводу двух солдат, сбежавших из части с оружием, по поводу дезертирства шестерых солдат, измученных дедовщиной, по поводу попытки суицида (солдат, подвергавшийся в армии унижениям, выстрелил в себя, к счастью, остался жив). Или это не особые случаи?
    Эдиль Байсалов уже дома. Обо всем, что с ним произошло, он расскажет сегодня на пресс-конференции, а через Интернет разослал письма с благодарностью всем, кто его поддерживал.
    “Сразу хочу подчеркнуть, что я ни в коем случае не ставлю под сомнение правомочность государственных и военных органов подвергать меня каким–либо исследованиям на предмет моей годности к военной службе.
    Я возражаю против того, как был препровожден в госпиталь в пятницу после обеда и возмущен тем нажимом, который был оказан на медиков с целью удержания меня в госпитале на неопределенный срок (мне были выписаны все виды анализов и мед. обследований, которые можно вообразить). Я возмущен тем, что одновременно со мной ради массовости были доставлены в госпиталь еще три человека, двое из которых давным–давно вышли из призывного возраста, к тому же один был гражданином России, а у другого в это утро жену повезли в роддом. Третьему же, взятому “оптом” из случайно пришедших в тот день в военкомат, была назначено обследование в совершенно другом госпитале.
    Есть еще много других деталей, которые свидетельствуют о том, что повестка, поступившая из военкомата, была частью заранее спланированной провокации. В пятницу 28 февраля я должен был выступать с докладом на конференции по свободе собраний и митингов, проводимой “Фридом хаусом”. Рассчитывали, что я проигнорирую повестку. В этот же день меня должны были задержать органы за уклонение от воинской службы.
    Я глубоко сожалею, что моя частная жизнь и состояние моего здоровья стали предметом обсуждения на страницах печати и темой разного рода кривотолков. К сожалению, как это часто бывает с правозащитниками, у меня все меньше и меньше остается собственного жизненного пространства. Ну что ж, если это часть и цена моего призвания и службы во имя защиты прав человека — я принимаю этот ущерб.”

    Рина ПРИЖИВОЙТ.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/3689/


Распечатать: “Двойка” по Конституции РаспечататьОставить комментарий: “Двойка” по Конституции Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Двойка” по Конституции Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007