Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
30 апреля 2009 | ЭКОНОМИКА |
Евразийское притяжениеВ Бишкеке прошел двухдневный семинар, на котором были подведены первые итоги центральноазиатской инвестиционной программы, которую финансирует EuropeAid Cooperation Office. В рамках программы, рассчитанной до 2013 года, недавно было одобрено финансирование 12 проектов. Предусматривается прежде всего поддержка малого и среднего бизнеса в странах Центральной Азии, в особенности посреднических организаций, которые способствуют налаживанию связей не только между республиками региона, но и региона со странами Евросоюза. Поэтому уделено внимание проведению информационных семинаров, круглых столов, лоббированию и продвижению политики поддержки малого и среднего бизнеса, а также определению секторальных и региональных приоритетов самой программы. То есть, говоря проще, страны европейского континента стремятся к налаживанию полномасштабного торгового и экономического сотрудничества с Центральной Азией, и общий бюджет данного проекта в 5 миллионов евро направлен на поиск приоритетных целей и их реализацию. Гражданка Болгарии Поликсена Крастанова является директором одного из упомянутых выше проектов, выигравшего грант в 349 тысяч евро. Этот проект направлен на развитие тесного сотрудничества между грузотранспортными организациями Узбекистана и Кыргызстана и ассоциацией грузоперевозчиков Болгарии, выполняющей роль моста в сотрудничестве наших грузоперевозчиков с европейскими. Анастасия Залке, гражданка Нидерландов, в своем проекте специализируется на поддержке женских бизнес-организаций Узбекистана и создании подходящих условий для их выхода на европейский рынок. Она считает, что женщины региона в недостаточной степени вовлечены в активную общественную жизнь и бизнес и представляют огромный неиспользованный потенциал. Представитель Еврокомиссии Дж. Кетельсон сказал в своем докладе, что в последние годы все страны региона предпринимают энергичные шаги для того, чтобы расширить экономическое сотрудничество как друг c другом, так и с Европой. Все эти республики являются удаленными от морских портов, замкнутыми и тупиковыми, и поэтому должны наметить общую стратегию для решения этих проблем. Налаживание надежных путей и маршрутов для перевозки грузов - это одно. Совершенно другое дело - обеспечить международные стандарты качества поставляемых товаров, грузотранспортных систем, которые осуществляют их перевозку. До последнего времени каждая страна стремилась решить эти проблемы самостоятельно, но теперь растет понимание того, что весь регион должен сообща искать пути выхода на мировой рынок. В Центральной Азии проживает один процент населения мира, а ее совокупный экономический вклад в объеме мирового производства в три раза меньше. То есть наш регион принадлежит к отсталым, однако в данном случае этому есть объективная причина, поскольку ни одни регион в мире не является столь труднодоступным, как Центральная Азия, равноудаленная со всех сторон на многие тысячи километров от мировых океанов и морских портов. "Европеизация" Центральной Азии в смысле создания современной инфраструктуры транспортных коммуникаций и четких правил игры и законов, создает большие перспективы для развития мировой торговли и экономики. Европа рвется в Центральную Азию, чтобы использовать ее как плацдарм для более тесной кооперации с остальной Евразией. Жители нашего региона, прежде всего бизнесмены, также искренне заинтересованы в том, чтобы получить широкомасштабный доступ в богатую Европу, поскольку понимают, что без современных технологий и знаний невозможно никакое развитие. Это историческая тенденция и доминанта. Еще со времен Александра Македонского и задолго до него сущностью Европы была ее устремленность в Азию. И точно так же азиатские лидеры - от Дария, Атиллы и до Ататюрка - стремились к освоению Европы. Замир ОСОРОВ. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/27578/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007