Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 февраля 2008 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Диснеевская привлекательностьАнимационный фильм, по какой бы технологии он ни был выполнен, всегда создается большой командой. Над мультипликационной лентой "Цветок", снятой отечественной киностудией "Айтыш фильм", трудились два мастера - молодой мультипликатор Изат Абдраимов и сценарист-продюсер Садык Шер-Нияз. - "Цветок" снят классическим диснеевским методом, - рассказал о своей дебютной работе Изат Абдраимов. - Таким способом создано большинство рисованных фильмов на мировых киностудиях. Но это далеко не единственный способ делать рисованные мультики. Помимо коммерческой анимации существует еще и авторская, где мультипликатору компанию составляет только компьютер. У меня получилось немного по-другому - над "Цветком" работали в трио: я, Садык Шер-Нияз и компьютер. Сюжетом к пятнадцатиминутному фильму послужила окружающая действительность. Маленький герой спасает цветок, символизирующий наш хрупкий мир, от ног оголтелой толпы. - Разработка персонажа - одна из основных задач, справиться с которой не всегда удается, - признался юный аниматор. - Герой должен вызывать у зрителя прогнозируемую реакцию. Например, персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд. Хороший дизайн в сочетании с простотой и понятностью никого не оставит равнодушным. На мой взгляд, даже злодей должен обладать неким очарованием и магнетизмом. Создавая своего героя, я старался учесть основную форму, позу персонажа, которые и определили его характер - мягкий и приятный. Что касается цветовой палитры картины, то фильм "Цветок" - черно-белый, хотя в кульминационный момент спасенное растение становится ярко-красным. В анимации этим цветом наделяют волнующих и отважных персонажей, коих в кыргызстанской мультипликации всегда было немало. С 1977 года на киностудии "Кыргызфильм" отечественными аниматорами, в числе которых Сагынбек Ишенов, Вячеслав Белов, Болотбек Жумалиев, Темирбек Мусакеев, Турсунбек Маматюсупов, Шайлоо Жекшенбаев, Дамира Мукамбетова и многие другие, создано тридцать восемь анимационных лент. Произведения этих авторов отличаются самобытностью и национальным колоритом, что в свое время позволило этим фильмам завоевать многочисленные призы на международных кинофестивалях. Наши пионеры мультипликаторы особое внимание уделяли устному народному творчеству. Сюжетами к фильмам "Три храбреца", "Толубай - знаток скакунов", "Хромой" послужили сказки и пословицы кыргызского народа. Также были сняты ленты по мотивам произведений известных поэтов Дж. Боконбаева "Человек сильнее крепости" и Р. Шукурбекова "Два зайчонка". - Тем для новых мультфильмов у нас очень много, - уверен Изат Абдраимов, который в недавнем прошлом был студентом-тюркологом Кыргызско-Турецкого университета "Манас". - Наша литература богата произведениями, которые идеально лягут в основу хорошей анимационной ленты. В этом стоит взять пример с российской студии "Пилот", которая не только является продолжателем дела "Союзмультфильма", но и возрождает интерес к авторской анимации. Александру Татарскому удалось создать команду единомышленников, вместе реализовать новый проект, основанный на сказках народов, населяющих Российскую Федерацию. Их проект "Гора самоцветов" - пятьдесят два мультфильма по тринадцать минут каждый - стал многократным лауреатом российских и международных конкурсов. А недавно группа режиссеров "Пилота" стала лауреатами кинопремии "Золотой орел" в категории "Лучшая анимационная лента". Замечу, что "Гора самоцветов" финансируется государством. Что касается Кыргызстана, то, по словам продюсера Садыка Шер-Нияза, айтышевцы намерены и дальше развивать кыргызстанскую рисованную анимацию. Почему именно традиционную? Это, по их мнению, объясняется требованиями времени. Несмотря на то что большинство детей предпочитают мультики, созданные с помощью компьютерных технологий, будущее все же остается за классикой. В одном из своих интервью президент гильдии аниматоров Голливуда Том Сито заметил, что студия Disney, где в 1994 году сняли фильм "Король Лев", который до сих пор является самым продаваемым полнометражным мультфильмом всех времен и народов, запускает в разработку восемь новых полнометражных фильмов, созданных только с помощью компьютеров. "Но это вовсе не означает отказ от традиционной классической анимации, - подчеркнул американский мультипликатор. - Мы пытаемся развивать нашу способность создавать компьютерную графику, чтобы внести что-то уникальное в уже существующее". На студии DreamWorks, несмотря на ошеломляющий успех трехсерийного "Шрека", рисованная анимация до сих пор в арсенале мультипликаторов. По мнению автора программы обучения анимации в Нью-Йоркском университете искусств Джона Кэнамэкера, от увлечения цифровой анимацией страдает искусство повествования и визуальное качество картин. "Продюсеры должны понять, что не только CG-техника исполнения фильма привлекает зрителя. Интерес вызывают занимательные, грамотно рассказанные (показанные) истории с привлекательными персонажами". По-моему, наш мультфильм "Цветок", созданный впервые за семнадцать лет независимости, оказался бы по нраву даже американским аниматорам. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/21717/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007