Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
8 июня 2007 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Волочкова вернется в конце июняЕще не улеглись страсти вокруг выступления Анастасии Волочковой в балете "Жизель", как стало известно: звезда Большого театра вновь прилетит в Бишкек 28 июня. Теперь она, как и обещала, привезет сольный концерт - эксклюзивную программу. О Волочковой, ее гастролях и о том, на какие мысли они навели, мы беседуем с главным балетмейстером Кыргызской оперы Доктурбеком Бийсеевым, который и пригласил в Кыргызстан именитую танцовщицу. - Анастасия - неординарная личность, очень много знает, и не только в сфере балета, с ней интересно общаться, - делится он впечатлениями. - У большинства мнение о ней сформировали предвзятые выступления прессы, телевидения: она якобы скандальная. Это далеко не так. Но многие спонсоры настороженно отнеслись к моему предложению участвовать в этом проекте. "...Обо мне столько всего написано - правды, неправды, этих ужастиков, но сегодня вы имеете возможность услышать то, что есть на самом деле". Из ответов Волочковой на пресс-конференции в Бишкеке. Анастасия очень много делает не только для российского балета. У нее немало благотворительных концертов - это же огромное дело. Почему ей присуждены почетные звания автономных республик Российской Федерации? За действительно серьезный вклад. Не каждый пойдет на благотворительную акцию для детей-инвалидов. Тем более при таком напряженном графике, множестве приглашений из театров Европы, Америки... Но она находит время. Концерты старается насыщать новыми номерами. - Она говорила - это и классика, и неоклассика, и модерн... - У нее много замечательных работ, созданных совместно с крупными европейскими, российскими, американскими хореографами. Мне очень хотелось, чтобы наши зрители увидели Анастасию как балерину и работы этих хореографов, практически недоступные нам. Здесь она будет танцевать десять номеров, можно сказать, сольную программу. На сей раз она приедет не одна, а со своей концертной группой из одиннадцати человек - там и оперные певцы. - Вы уже определили, какие будут номера? - Они определены. Но концертную программу она составляет сама. Режиссирует, учитывает сложность номеров, даже сколько времени должно быть между ними и такие нюансы, как переодевание, сложность костюмов. "Я всегда хотела собрать лучших профессионалов, пытаться показать людям самый высокий профессиональный класс и уровень того, что мы можем сегодня представить как в опере, балете, так и в техническом оснащении. Я знаю, что у нас работает лучший звукорежиссер, лучший художник по свету в России, лучший костюмер - прекрасная женщина, которая умудряется переодеть меня за 2,5 минуты, а зачастую и за 40 секунд, когда нужно быстро сменить костюм прямо в кулисе и выйти на сцену уже в совершенно другом облачении, в другом образе, в другом качестве...". Из ответов на пресс-конференции в Бишкеке. - Музыка подобрана тоже интересная, разнохарактерная - произведения нынешнего поколения композиторов, - добавил Доктурбек. - Эту программу она покажет в театре? - Нет, во Дворце спорта. Мы исходили из того, что он вместительнее. Хотелось, чтобы на концерт попало как можно больше зрителей. Мы с Анастасией решили бесплатно пригласить на него воспитанников детских домов и интернатов для детей-инвалидов. Потому что заметили: в первый ее приезд очень многие дети хотели с ней сфотографироваться или хотя бы увидеть ее. - Сколько обездоленных и больных ребятишек получат право бесплатно увидеть выступление звезды? - Около пятисот или чуть больше. Вместимость зала позволит это сделать. Как и другое: намного снизить стоимость билетов. - Очень многих театралов огорчило, что на спектакль они не попали из-за баснословно дорогих билетов. - Да, к сожалению, организация, которая устанавливала цены, исходила из того, что нужно было купить Анастасии и ее партнеру авиабилеты, оплатить проживание в отеле "Хаятт", экскурсии, гонорары и все прочее. Спасибо, были организации, которые бесплатно напечатали афиши, пригласительные билеты, программы... - Доктурбек, вы обмолвились о гонорарах. Но ведь Волочкова сама сказала, что спектакль "Жизель" "фактически благотворительный"... - Можно считать так. Потому что гонорары звезд такие высокие, какие предоставить ей было бы просто нереально, даже если бы в десять раз повысили цены на билеты. И тот гонорар, который ей выплатили, для нее чисто символический. - Теперь гостье предстоит танцевать во Дворце спорта. И уже туда придется покупать линолеум? - Постелем тот же, который мы купили для театра. Практически он переносной. Линолеум находится на балансе той организации, которая занималась реализацией билетов. - Значит, покрытие сцены не принадлежит театру? - Нет. Но за счет выручки от проданных билетов его купили для театра. Наша балетная труппа имеет право пользоваться им бесплатно. - Его стелют только для балетных спектаклей? - Только для балетных. Недавно у нас шел "Дон Кихот", мы настелили. Очень удобно. Но этот линолеум - далеко не специальный. Балетной сцене требуется особое половое покрытие, которое изготавливают в Амстердаме, Новосибирске, Санкт-Петербурге. По качеству амстердамское, фирмы "Арлекин", превосходит все. Оно очень дорогое. Еще в прошлом году я делал запрос. По моим подсчетам, чтобы покрыть нашу сцену и два балетных зала - 720 квадратных метров общая площадь, - нужно 54 тысячи евро. - При равнодушии властей к духовности нам не видать такого настила. Кстати, только глянув на театр, Волочкова поняла, как плохо наше государство относится к культуре. - А на спектакле - вы заметили? - освещение было ужаснейшее: мрачность, нехватка ламп... - Безобразные декорации... - Декорации, костюмы - все требуется обновлять. Деньги нужны. Но самое страшное - это трагедия театра! - нет артистов, нет педагогов, которые готовили бы кадры. Поэтому я недавно обратился в российскую прессу с призывом вернуться к истокам: мы должны сотрудничать. Балет Кыргызстана тесно связан с русской хореографической школой. Прежде специалистов для Киргизии готовили Москва, Ленинград, Пермь, Новосибирск. Наши национальные кадры, обученные в России, составляли основную движущую силу балетного искусства Киргизской ССР. - В прошлый приезд Анастасию спрашивали, не проведет ли она здесь мастер-класс для юных балерин. Но, судя по ее словам, она противница таких уроков... - Какие темы больше всего вас интересовали в разговорах с примой? - Вопросы обучения детей. То есть не только преподавания классического, модерн-танца. У нас есть свои наметки, разработки, ведь я тоже долгое время занимался этим, на базе своего метода открыл здесь балетную школу в 1998 году. Мне было интересно, на чем базируется метод Анастасии. Удивительно, что она успевает и эти стороны хореографии охватить. Она знает множество школ, а каждая из них имеет свои традиции, свои опять-таки методы. Кроме того, ее привлекает постановочная сторона хореографии, у нее уже есть попытки что-то ставить. "...мастер-класс подразумевает возможность кого-то научить буквально за один день, за одну встречу. И поскольку балету я посвятила уже больше 20 лет своей жизни, я понимаю, что за день даже дать понятие людям, как это тяжело и что это значит, просто невозможно... Первый свой мастер-класс я провела месяц назад в Дубае. Собрала на сцене детей и взрослых зрителей. И рассказала, показала недоступный для них мир - то, что делается за кулисами, как это делается. Потом станцевала. Такой мастер-класс - другое дело. Может быть, он привлечет внимание к балету". Из ответов на пресс-конференции в Бишкеке. - Ваше самое сильное впечатление от нее? - У нее неуемная энергия. Это человек огромной выносливости. У меня такое ощущение, что она готова эту энергию раздавать всем, налево и направо. Она искренне болеет за культуру. Что ей, казалось бы, беда театра совершенно чужой страны? Но наша боль ее сильно задела. Она разносторонний человек. Анастасия, как известно, не только в хореографии выступает, но и в кино, на телевидении. В 2005 году, кажется, она вела программу "Времечко". Пробует себя во многих областях. "В дальнейшем я хотела бы, чтобы кино стало счастливым продолжением моей карьеры. Небольшой опыт у меня есть. И мне было очень интересно работать с кинорежиссерами. В драматическом театре я вижу красивую возможность создания моноспектакля для себя... А глобальная цель моей жизни - создать театр и балетную школу-студию для детей. Плюс бизнес-структуру, которая могла бы обеспечить этот театр и эту школу. И сегодня я нахожу время, чтобы учиться в Высшей школе экономики, получаю экономическое образование. Хотелось бы заниматься организаторским делом уже профессионально". Из ответов на пресс-конференции в Бишкеке. - Как подтянулись наши артисты, танцуя с Анастасией на облагороженных покрытием подмостках! - Приезд гастролеров подтягивает труппу, бесспорно. Их надо приглашать чаще. Как Алматы в свое время начинал подниматься? Еще в 2000 году туда пригласили танцовщика из Америки Майкла Шеннона - Казахстан имеет финансовые возможности, - который работал у них в течение года. Параллельно приглашали звезд из других стран. Все это повлияло на развитие казахского балета. Сегодня хореографическое училище Казахстана считается сильнейшим на постсоветском пространстве. Оно конкурирует с московской и санкт-петербургской школами и даже в чем-то превосходит петербургскую академию танца. Театр имени Абая - один из ведущих. - Они же гребут кадры отовсюду. А сколько наших там... - Да. Ведь зарплата у них раза в три выше, чем у нас. Наши артисты все время поглядывают в ту сторону. Как-то пытаемся их удерживать, привлекать балетным репертуаром, новыми ролями. Теперь вот совместный проект с Анастасией. - Она даст единственный концерт? - Хотелось бы, чтобы она выступила и на Иссык-Куле, в Чолпон-Ате. Ведь в то время многие будут на отдыхе. Мы делаем ролики с ее DVD-фильма. Чтобы зрители имели представление о ее программе. "Недавно вышел мой большой DVD, который включает в себя три диска, это пять часов видео, самого лучшего, что было снято обо мне. Это самые большие концертные программы, в которых принимали участие до ста человек, фрагменты концертных программ, которые проходили в России и за рубежом, и классических балетов - совсем немножко, просто чтобы дать людям понять, какие бывают эти балеты и как я в них танцевала. Это два фильма обо мне и более десяти клипов, снятых за мою жизнь. Куда вошел и клип, который я снимала на девятом месяце беременности, получается, уже со своей дочкой Ариадной. Он называется "Соло для двоих". Я очень им дорожу, потому что это был рискованный проектный шаг. До меня такого никто не делал в мире танцевального искусства. И такой большой DVD создан впервые в балетном мире. Я очень горжусь проектом. Это очень красивый DVD, как внешне, так и по наполнению. По цвету он напоминает цвет балетных пуант и завязан ленточкой, какой завязываются балетные туфельки". Из ответов на пресс- конференции в Бишкеке. Фото Владимира ВОРОНИНА. Зоя ИСМАТУЛИНА. Адрес материала: //msn.kg/ru/news/18802/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007