Рейсы дружбы
В Бишкеке автотранспортники нашей страны и Китая обсудили ряд взаимополезных проблем.
Представители Министерства транспорта и коммуникаций КР и транспортная делегация Синьцзян–Уйгурского автономного района КНР провели переговоры о международном автомобильном сообщении между нами и СУАР. По информации Минтранса КР, в центре внимания оказались пассажирские и грузовые автоперевозки за 2005 год и за четыре месяца текущего года. В связи с этим, в частности, был поднят вопрос о необходимости обмена оперативной информацией и соответствующего реагирования на возникающие насущные проблемы.
Уже на следующей встрече в октябре 2006 года в Урумчи после детального изучения возможностей рынка пассажирских и грузовых перевозок по международным автомобильным маршрутам Бишкек — Урумчи, Урумчи — Бишкек, Ош — Урумчи, Урумчи — Ош будет рассмотрен вопрос о целесообразности открытия движения по этим направлениям.
Кроме того, кыргызстанцы проинформировали суаровских коллег, что нынче ОсОО “Мостранспроект” не имеет возможности обслуживать международный автобусный маршрут Ош — Кашгар, Ош — Артуш, в связи с чем здесь закреплен другой перевозчик — ОсОО “Баргы–Транс”. Эта же фирма закреплена и на маршруте Джалал–Абад — Артуш и обратно. Акционерное общество “Балыкчы–Жургунчу” доставит пассажиров из Каракола в Кашгар, Артуш и перевезет оттуда людей уже в столицу Прииссыккулья. А те, кто едут из Джалал–Абада в Кашгар и обратно, могут воспользоваться услугами ОсОО “Кен–Пейил”. В свою очередь автотранспортники СУАР на этих же направлениях закрепили своих перевозчиков (ОсОО “Автобаза Син Нан” и “Кызылсу–Кыргызская пассажирская автобаза”). Перевозчики Кыргызстана и Китая действуют тут на основе договоров между собой и автовокзалами–отправителями.
Естественно, движение в ту и другую сторону идет в условиях высокогорья, в связи с чем необходим строгий надзор за тем, чтобы водители не допускали перегруза своих железных коней. Кыргызстанцы передали делегации КНР принятые у нас нормативы допускаемых масс и предельных габаритов автотранспортных средств для проезда по автодорогам общего пользования.
Было также решено обратиться в министерства иностранных дел своих государств с целью содействия в дальнейшем упорядочении и ускорении сроков получения виз нашими и китайскими водителями.
На переговорах не возникло разногласий и по вопросу обмена бланками разрешений на 2007 год. На очередной встрече стороны обменяются бланками разрешений на осуществление международных автоперевозок в количестве 15180 экземпляров (видов “А”, “В” и “С”). В случае нехватки разрешений вида “С” наши попросят китайцев о дополнительном обмене ими.
Также китайцы намерены маршрут Кашгар — Ош для своих перевозчиков дополнить еще одним рейсом. Наши, в связи с изменением перевозчика на маршруте Ош — Кашгар и открытием маршрута Джалал–Абад — Кашгар, предложили изучить разделение пассажиропотока по этим направлениям и обсудить все на встрече в Урумчи.
Александр Никитенко.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/14388/