Прокуратура должна дать оценку
Просим ответить на наш вопрос: “Какую ответственность несет ломбард за сохранность залога перед клиентом?”.
С нами случилось следующее: мы взяли ссуду в ломбарде, в качестве залога оставили ювелирные изделия. При приеме товара у нас спросили, нужна ли нам сумма на всю стоимость залога или только необходимая? Мы взяли только требуемую нам сумму. На руки получили деньги и залоговый билет. Когда заканчивался срок выплаты, мы пошли выкупать наши ювелирные изделия, но нам сообщили, что ломбард обокрали, и сказали, чтобы мы не переживали. Они нам компенсируют материальный ущерб. Мы обратились в ОВД Ленинского района, но, судя по всему, нашу милицию интересует больше вопрос о том, где мы взяли такие дорогие украшения и зачем нам потребовались деньги, полученные в ломбарде! Но при этом потерпевшими нас все же признали. Прошло уже 50 дней. Ломбард нам ничего не компенсирует. Более того, они не желают с нами разговаривать, предлагают обратиться к тем, кто ограбил ломбард, кого ищет милиция! При ознакомлении с протоколом по расследованию мы узнали, что ломбард зарегистрирован на другое лицо, вовсе не на того человека, который ведет работу.
При всем этом в ломбарде нет охраны, нет сторожа, нет сигнализации.
В милиции даже не проводили очной ставки между нами и работниками ломбарда. Из ломбарда и милиции нас отправляют в суд, но для этого нам необходимо предоставить справку о признании нас потерпевшими.
На все наши просьбы о выдаче копии материалов дела по расследованию нам отказывают. Вынуждают нас самих доказывать тот факт, что кражи не было. Получается, что все это было лишь обманом со стороны ломбарда для того, чтобы нам не возвращать вещи.
После всего этого пришлось обратиться в прокуратуру, но и там нас отправили в суд, так как это гражданское дело. Ведь, согласно законодательству, ломбарды должны страховать имущество, врученное им под залог. Согласно протоколам следствия, у ломбарда и этого нет.
Считаем, что кража из ломбарда — это умышленный обман клиентов. А наша доблестная милиция, как и в большинстве случаев, такими делами заниматься не желает: сам отдал — сам и возвращай.
Помогите, пожалуйста!
С.А. Пономаренко, г.Бишкек.
На это письмо мы попросили ответить юриста юридической фирмы “Русто–Рости” Ильмиру Аминову.
В вашем случае договор хранения в ломбарде вещей, принадлежащих гражданину, признается публичным договором (ст.386). Хранение вещей в ломбарде оформляется выдачей именной сохранной квитанций (ст.913 Гражданского кодекса КР). В свою очередь, ломбард обязан страховать в пользу поклажедателя принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки. За свой счет.
На основании ст.914 Гражданского кодекса КР, если вещь, сданная на хранение в ломбард, не востребована поклажедателем в обусловленный соглашением с ломбардом срок, ломбард обязан хранить ее в течение двух месяцев с взиманием за это платы, предусмотренной договором. Но, как видно из вашего письма, этого не произошло, то есть за сданным товаром вы обратились своевременно. При этом работники ломбарда вас просто поставили перед фактом о краже вашего имущества. Договор между вами и ломбардом был заключен согласно действующему законодательству, то есть вам, как и положено, был выдан залоговый билет.
Адрес материала: //msn.kg/ru/news/13292/