Распечатать: Штрих–код в Кыргызстане РаспечататьОставить комментарий: Штрих–код в Кыргызстане Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Штрих–код в Кыргызстане Посмотреть комментарии

16 марта 2004

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Штрих–код в Кыргызстане

    Что означает штриховой код, который стоит на всех импортных продуктах питания? Используется ли он в Кыргызстане?
    К. Мелехова.
    На этот вопрос мы попросили ответить вице–президента Ассоциации предметной нумерации EAN KYRGYZSTAN Марата Абдылдаева.
    Свыше миллиона компаний во всем мире использует сегодня систему товарной нумерации “EAN–UCC” через сеть национальных организаций (в настоящее время 99 организаций в 101 стране), входящих в Международную ассоциацию EAN (European Article Number) International.
    В каждой стране может существовать только одна национальная организация — представитель EAN International. С июня 2002 года Ассоциация предметной нумерации EAN Kyrgyzstan стала членом этой международной ассоциации и ей присвоен код страны — 470.
    Вступив в Ассоциацию EAN KYRGYZSTAN, предприятие получает свидетельство о присвоении регистрационного номера в системе “EAN–UCC”. Регистрационный номер предприятия входит в номер штрихового кода, наносимого на упаковку продукции. Если предприятие получило регистрационный номер, например 470100015, то во всем мире только его продукция будет иметь штриховые коды, начинающиеся с этого номера.
    На этикетку продукции наносится штриховой код EAN–13. Он состоит из 13 цифр и имеет следующую структуру:
    — первые 2–3 цифры — префикс национальной организации (например, 470 для Кыргызстана);
    — следующие 6 цифр — регистрационный номер предприятия внутри национальной организации EAN;
    — следующие 3 цифры — порядковый номер продукции внутри предприятия;
    — последняя, 13–я цифра — контрольное число, которое вычисляется по специальному алгоритму из предыдущих двенадцати.
    К настоящему времени насчитывается более 20 областей применения системы “EAN–UCC”. Система широко используется в торговле, в том числе и электронной, в медицине, на транспорте (автомобильном, железнодорожном, морском и т. д.), в обороне (особенно в материально–техническом обеспечении вооруженных сил), текстильной и легкой промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, обеспечении безопасности продовольствия, музейном деле, книгоиздательском, библиотечном деле и т. д. Но наибольшее распространение оно получило в торговле. Современный магазин (супермаркет) немыслим без автоматизированной системы учета товаров с кассами со считывателями штрихового кода, и наличие штрихового кода на всех товарах является обязательным элементом этой системы.
    Наличие штриховых кодов на товарах позволяет полностью автоматизировать процесс управления движения товаров от момента их поступления в магазин до продажи покупателю. Любые операции с каждой единицей товара оперативно учитываются в центральном компьютере магазина, обеспечивая возможность автоматически контролировать динамику продажи товара, изменение товарных запасов. На основе этого производится дозаказ товаров и эффективное управление ценообразованием, автоматизация бухгалтерской деятельности и существенно улучшается вся финансово–коммерческая деятельность предприятия. Кроме того, сокращается время обслуживания покупателей у касс. Кассиру достаточно считывателем (сканером) считать штрих–код с упаковки товара, чтобы на кассовом чеке зафиксировалось точное наименование покупки и ее цена.
    В конечном итоге все это делается для того, чтобы удовлетворить желания покупателя. Производитель всегда должен знать, какое количество товара нужно произвести, и эффективно управлять поставками товаров и услуг, без этого многие товары могут быть недоступны для покупателей. Торговец должен правильно контролировать товарно–материальные запасы, поддерживать загрузку складов на определенном уровне — своевременно заказывать товары, гарантировать свежие продукты. И только с учетом желаний покупателя розничный магазин меняет свои товары, заказывая их у производителя. Вот и получается, что главным помощником в удовлетворении желаний потребителя является штриховой код товара.
    М. Абдылдаев, вице–президент АПН EAN Kyrgyzstan.

    


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/6259/


Распечатать: Штрих–код в Кыргызстане РаспечататьОставить комментарий: Штрих–код в Кыргызстане Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Штрих–код в Кыргызстане Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 67.9355

EUR 83.4248

RUB   1.1969

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007