КОРРУПЦИЯ

Провинциальный подлог

ШЕРШЕ ЛЯ ФЕМИДА

На нет и суда нет?

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Бесхозная память

ЭКОНОМИКА

Готовь сани летом

Миллионы на дела

Страна зазеленеет

СКАНДАЛЫ

Демарш в преддверии выборов?

Беседа по случаю

МЕСТО СОБЫТИЙ

Ночной таран

Превратились в металлолом

Огненный переполох на Крымской

Инстинкт самосохранения при весомых рисках

ГОРЯЧЕЕ ЧТЕНИЕ

Актуально

ГРАНИЦА

Каменный аргумент

СОЦИАЛКА

Еврозабота

ПОТРЕБСОВЕТ

Большая стирка

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Желтуха атакует

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Дасторкон для москвичей

Принцессу позвали в Москву

Культпоход (8—14 августа)

КОТ, ПЁС И ДРУГИЕ

Приют для усатого охранника

ПРИРОДА

Тур по Родине

Трагедия в провинции Юньнань

АВТОДРОМ

А обещали ведь другое!

Цветовая путаница

Приоритет — новой трассе

На светофоре

Volkswagen без крыши

FASHION STREET

Сквозь тёмные очки

КРИМИНАЛ

Рабочие поколотили гендиректора

Француза ограбили на джайлоо

Аресты торговцев белой смертью

Явился с повинной

Сбежавший стрелок

Непатриотичная история

Чудовищная сделка

Пока неподсуден

КОРОТКО

Награда за сердечность

К друзьям на поправку

Neverland уйдёт с молотка

Кризисное лето

ТЫ И Я

Возраст как ловушка

УРОЖАЙ

Крылатая угроза

ССЫЛКИ

Котировки драгоценных металлов. Лондонский фиксинг. В долларах за грамм

Распечатать: Скорость: ситуация в республике РаспечататьОставить комментарий: Скорость: ситуация в республике Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Скорость: ситуация в республике Посмотреть комментарии

8 мая 2017

АВТОДРОМ

Скорость: ситуация в республике

    Согласно статистике, приведенной на днях ГУПМ МВД КР,  по причине нарушения Правил ДД в 2016 г. на 1 месте стоит нарушение скоростного режима: по данной причине произошло 2138 ДТП, в которых погиб 376 человек, 1946 – получили травмы. 

    Многие жизни при ДТП могли быть сохранены, если бы водители сохраняли адекватную скорость! Нарушение скорости наблюдается повсеместно. Например, только за одни сутки после установления видеокамеры в Сокулуке было зафиксировано около 2 тысяч нарушений только скоростного режима! 

    С принятыми нормами скоростного режима водители не стали считаться. Причины этого? Отсутствие неотвратимого наказания и возможность уйти от наказания, незнание правил или осознанное нарушение скорости, приобретение водительских прав противозаконными средствами, выкуп штрафов. 

    В начале 2016 г. по проекту ТРАСЕКА ОО «Дорожная безопасность» провел небольшой рейд по такому риск фактору, как скорость. Совместно с УПМ был избран отремонтированный участок дороги Жукеева-Пудовкина, где вблизи школы/университета был установлен знак в 40 км/ч и проведен рейд на соблюдение этой нормы. 

    При остановке водителей, нарушающих данную норму скорости, практически у 95% водителей было претензии к инспекторам УПМ: все абсолютно не хотели, чтобы данное нарушение было запротоколировано и был оплачен штраф. Все пытались избежать оплаты штрафа и начинали звонить к родственникам и знакомым. Водители с уверенностью считали, что ответственность они не понесут и позволяли себе шквал недовольства: «какое вы имеете право», «я не единственный нарушитель»… 

    «Я - не единственный нарушитель» - да, таких нарушителей тысячи и чтобы не было такой «несправедливости» государство должно быть в состоянии привлекать к ответственности всех. Надежда все же остается на проект «Безопасный город»,  когда окончатся интриги и суды по нему. Жаль только, что «дорожные преступники» не ждут…      

    В рамках этого проекта также был проведен соцопрос среди 100 водителей маршруток и частных такси в г. Бишкек с целью изучения поведения водителей и причины превышения скорости. Участники опроса заявили, что одной из главных проблем в городе, порождающей ДТП - превышение скорости. Приведем только некоторые ответы, характеризующие ситуацию на сегодня:

    На вопрос: «Соблюдаете ли вы скоростной режим в населенных пунктах?» большинство ответили положительно – «Да, всегда соблюдаю» - 51% . Но, второе большинство занимают те, кто не всегда считается со скоростью, ссылаясь на нехватку времени - «Не всегда  соблюдаю, потому что часто тороплюсь» - 34% . Здесь встает вопрос о важности планирования своего времени, да и конечно, с учетом пробок на наших дорогах. Наша торопливость не может служить оправданием получения травм и смертельных исходов! Казалось бы это не серьезный ответ, и он же повторяется при следующем вопросе.    

    На вопрос: «Как вы думаете, почему водители нарушают скоростной режим?» 38,3%  ответило «Потому что чаще всего торопятся». Реалии сегодняшнего времени в республике таковы, что эта торопливость ставит под вопрос здоровье и жизнь свое и чужих людей!  На втором месте - «Потому что чаще всего не замечают предупреждающие знаки» - 32%. Здесь очевидна роль дорожной инфраструктуры, которая должна отвечать нормам, обеспечивать водителей информацией для принятия своевременных мер. Но, и с этим у нас мягко говоря – нехорошо!   

    На вопрос: «Что нужно делать, чтобы не превышали скорость?» получен ответ «Нужно выпускать аудио/видео и печатные материалы» - 43%, «увеличить штрафы» - 15%. Тут и сами водители согласны с тем, насколько мизерна у нас информация о безопасном вождении, обучении, пропаганде, о ситуации у нас на дорогах на ТВ, радио, газетах. В особенности сейчас, когда очень высоки цифры по смертности и травматизму. Где государственная пропагандистская и профилактическая работа в этой сфере?        

    Согласно исследованиям австралийского транспортного бюро, при скорости в 50 км/ч – время реакции  и экстренной остановки автомобиля составляет 27 м, при 60 км/ч – 36 м, при 70 км/ч – 46 м, при 80 км/ч – 57 м. Неудивительно, что при частом превышении  скорости у нас и езде в 70-80 км/ч в черте города – это заканчивается плачевно как для себя, так и для других, невинных водителей и их семей!      

    В настоящее время, по всему миру  принят подход «Безопасной системы», где безопасная скорость является одним из четырех составляющих, наряду с безопасными дорогами и обочинами, безопасным транспортом и безопасными пользователями дорог.   

    В брошюре ВОЗ «Управление скоростью» описываются две виды скорости: чрезвычайная и несоответствующая скорость, где обе  являются основными рисками смертельных случаев и травматизма, что составляет ½ ДТП в странах со средним и низким уровнем доходов. 

    В качестве мер управления скоростью в мире приводятся следующие: строительство и модификация дорог с целью снижения скорости, как круговые дороги и лежачие полицейские; установление скоростных ограничений согласно функциям дорог; принуждение исполнения скоростного режима; установление технологий в автомобилях в качестве вспомогательных средств отслеживания скорости; повышение осведомленности об опасностях превышения скорости через проведение кампаний.      

    Известно, что чем меньше скорость, тем меньше кинетическая энергия или энергия движения, которая имеется у водителя и пассажира. В случае столкновения - часть этой энергии рассеивается на другие предметы, а часть – бьет по человеку, причиняя тяжелую травму. При этом человеческое тело не в состоянии впитать в себя больше энергии, чем у него есть. Поэтому, чем меньше этой энергии - тем меньший вред причиняется организму. 

    С 8-14 мая в Бишкеке будут проводиться мероприятия, посвященные Четвертой глобальной неделе ООН по БДД: «Сохрани жизнь: сбавь скорость». Мы, призываем всех участников дорожного движения присоединиться к призыву Недели “Сбавь скорость!” и следить за скоростью не только в течении этой Недели, но и повседневно – во имя сохранения жизни людей.   

    Директор Общественного объединения “Дорожная безопасность”

    Чинара Касмамбетова


Адрес материала: http://msn.kg/ru/news/44628/


Распечатать: Скорость: ситуация в республике РаспечататьОставить комментарий: Скорость: ситуация в республике Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Скорость: ситуация в республике Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* Введите код:

   


* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ

Сегодня: (23.05.2017)

Днём 26°, сильный дождь, гроза

Ночью 19°, малооблачно

Завтра:

Днём 28°, малооблачно

Ночью 25°, ясно

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 67.9176

EUR 75.8436

RUB   1.2021

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007