Распечатать: Made in KG РаспечататьОставить комментарий: Made in KG Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Made in KG Посмотреть комментарии

10 апреля 2014

FASHION STREET

Made in KG

    Швейные изделия марки “Сделано в Кыргызстане” хорошо известны в России и Казахстане. Однако этот успех нелегко дается отечественным швейникам, которым приходится самостоятельно решать проблемы экспорта, поиска выхода на зарубежные рынки. Несмотря на трудности, швейная индустрия продолжает развиваться, подтверждение тому — традиционная Неделя моды, которая на днях состоялась в Бишкеке.

    Ваш выход, кутюрье

    Кыргызстанская мода не просто существует, но и развивается. Отечественные дизайнеры создают модели, на которые приятно смотреть и которые хочется примерить.

    Неделя моды стала не только событием в культурной жизни столицы, но и площадкой и стимулом для отечественных кутюрье. Это мероприятие по традиции проводит промоушн-центр “Витлайн” в Русском драматическом театре. Очередной праздник моды состоялся на минувшей неделе. Свои коллекции представили более двух десятков молодых и опытных дизайнеров из Кыргызстана. В этом году открыли показы корифеи отечественной индустрии моды: Татьяна Воротникова, Мадина Тапаева, Айдай Асангулова, Ольга Стогова, Наиля Байкучукова и другие.

    Также в рамках мероприятия состоялся национальный конкурс молодых дизайнеров одежды и аксессуаров. Они выступили в различных номинациях. Всего в конкурсе было представлено 27 коллекций молодежи. Из них 15 линий презентовали модельеры из Оша.

    По итогам всех показов Гран-при получила Ильзара Комбарова с коллекцией Pelage. По словам организатора модной недели Виталины Шевченко, коллекция получилась трендовая, в европейском стиле.

    В номинации “Стиль большого города” первое место заняла Наргиз Азаматова с коллекцией “Кристаллизация”. В разделе “Детская мода” победили Виктория и Ирина Унгеры с коллекцией “Весеннее настроение”. Первое место в номинации “Современная этника” заняла Айнура Тагаева. Самой авангардной признали кожаную коллекцию “Королева автострады” Мээрим Акматовой. Лучший сценический образ удалось создать дизайнеру Ивану Корнилову в его меховой коллекции для детей “Хан-Тенгри”.

    Наряды победителей можно будет приобрести в бутиках Бишкека, Алматы и Новосибирска. Лучшие коллекции будут представлены на AsianFashionWeek в Монголии.

    — Главные цели мероприятия — сформировать в Кыргызстане механизм качественной профессиональной подготовки дизайнеров и представителей смежных областей, — считает директор агентства “Виталайн” Виталина Шевченко. — Наша задача — увеличивать покупательский спрос на модную одежду, выпускаемую отечественными предприятиями на рынках Кыргызстана, Казахстана и России. Имея замечательные природные и интеллектуальные ресурсы, мы можем горы свернуть при условии, что в государстве будет спокойствие и нам дадут работать.

    Опора швейникам

    За годы независимости отечественные швейники подняли легкую отрасль на солидный уровень. В республике высок спрос на квалифицированных швей. Среди газетных объявлений особенно много вакансий в швейные цеха, оплата сдельная или договорная. В среднем швея может получать около 100 долларов в неделю.

    На сегодня в Кыргызстане зарегистрировано около 2500 предприятий, занятых в этой сфере. По официальным данным, там трудятся около 150 тысяч человек, по неофициальным, это число достигает 300 тысяч, при этом более 90 процентов — женщины.

    В течение прошлого года в отрасли происходили активные перемены. Вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев проинформировал общественность, что правительство приняло решение выделить на территории Военно-Антоновского сельского округа 50 гектаров под строительство технополиса.

    — Технополис даст огромный толчок развитию швейной индустрии, — считает директор ассоциации “Легпром” Фархад Тологонов. — Так как большинство цехов работают на арендуемой площади, недобросовестные арендодатели часто начинают повышать плату, а перевозить цех, в котором около 200 машин, с места на место, непросто, вот и приходится оставаться и платить. К тому же технополис позволит укрупнить производство — все в одном месте: один отдел кроит, другие шьют… К тому же предприниматели смогут приобрести часть территории в частную собственность по государственной цене. Это своеобразная промышленная зона, и таких предполагается четыре — две на севере и две на юге.

    Осторожно, подделка!

    За последние семь лет экспорт наших швейников вырос более чем в 6 раз, благодаря качеству и доступности. В последние годы большие проблемы отечественным швейникам создает контрафактная продукция из Китая. Тамошние умельцы наряду с такими брендами, как Dolce&Gabbana, Armani и т. д., научились подделывать и наш бренд. Причем чаще всего фикция оказывается низкого качества. В итоге подделки портят имидж кыргызстанских швейников.

    В начале текущего года тогда еще премьер Жанторо Сатыбалдиев поручил Минэкономики за неделю разработать проект постановления о запрете ввоза товаров с этикеткой “Сделано в Кыргызстане”. А депутаты предложили запатентовать бренд одежды “Made in Kyrgyzstan” на международном уровне. Однако с регистрацией бренда возникли проблемы. Оказалось, запатентовать что-либо по географической принадлежности в рамках международного права нельзя. А наша продукция зарекомендовала себя именно как страновой бренд, а не как какая-то отдельная компания.

    Таможенные сомнения

    Наши производители работают в основном на экспорт: 90 процентов всей производимой в Кыргызстане продукции идет в страны Таможенного союза, а особенно в Россию, где есть спрос на нашу дешевую и качественную женскую одежду. Швейники ищут своих клиентов самостоятельно через рынок “Дордой”, в Интернете или посредством участия в местных и зарубежных выставках. Ткань в основном импортируется из Китая, Турции, Кореи.

    — В Кыргызстане производится все — от носков до шуб. Уровень производителей очень вырос, их цены и качество достаточно высокие, это более дорогой сегмент, чем китайский ширпотреб, — считает исполнительный директор “Союзтекстиля” Мария Капустина. — Большие затраты на дизайн, на поиск новых рынков тканей и на подготовку дизайнеров-модельеров. Компании стараются придерживаться трендов, отслеживают тенденции моды. Наша продукция заняла свою нишу в тех странах, куда она экспортируется.

    Однако по итогам 2013 года объем текстильного и швейного производства в Кыргызстане упал на 1,7 миллиарда сомов, или на 16,5 процента, по сравнению с 2012-м. Основной причиной уменьшения объемов производства стало снижение числа заказов на отечественную швейную продукцию со стороны импортеров из России и Казахстана. Оно, в свою очередь, было обусловлено повышением в Кыргызстане таможенных пошлин на сырье (ткани, фурнитура и другие материалы) в два раза и установлением единой ставки таможенных пошлин на сырье и готовую продукцию. Новые ставки фактически уравняли готовую продукцию и сырье.

    Не удивительно, что в таких условиях у отечественных предпринимателей возникает множество сомнений по поводу дальнейшего развития швейной отрасли после вхождения республики в Таможенный союз.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/41721/


Распечатать: Made in KG РаспечататьОставить комментарий: Made in KG Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Made in KG Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007