Распечатать: Любительский драйв РаспечататьОставить комментарий: Любительский драйв Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Любительский драйв Посмотреть комментарии

16 августа 2013

СЮЖЕТЫ

Любительский драйв

    Иссык-Куль, летний воскресный день, еще с утра шел дождь, и возникали сомнения по поводу проведения назначенной на этот день, 11 августа, любительской регаты “Иссык-Куль — Гран-при-2013”. Но ближе к обеду тучи растянуло по горам,  и над озером засияло яркое солнце, а на горизонте, со стороны Чолпон-Аты, показались паруса участников.

    Через некоторое время терпение операторов, журналистов и болельщиков, ожидающих на пирсе центра отдыха “Каприз”, было вознаграждено, и красавицы яхты по очереди стали швартоваться, выгружая на пирс возбужденных участников в разноцветных футболках из России, Казахстана и Кыргызстана.

    Мероприятие было организовано Федерацией парусного спорта Кыргызстана при поддержке Фонда “Инициативы Розы Отунбаевой”, в связи с этим главное действие открытия — удар в рынду (судовой колокол) при выстроенных на пирсе экипажах и зрителях был доверен непосредственно Розе Исаковне.

    Ветер был крепким, а волны высокими, но вопреки всем напастям организаторы решили не отменять соревнования. Операторы погрузились в моторку, сочувствующие во главе с Розой Отунбаевой и фотокоры — на яхту “Антарекс”, капитан которой с говорящей фамилией Соленый все порывался принять участие в гонке, хоть и вне зачета.

    И вот старт! Через стартовые ворота яхты ринулись на дистанцию вокруг выставленных вешек, которые нужно было обогнуть два раза. Азарт гонки охватил и пассажиров “Антарекса”, которые тут же, запомнив несколько морских словечек-терминов, переквалифицировались в матросов, требуя у капитана включиться в погоню за оторвавшимися участниками соревнования.

    Володю Соленого долго упрашивать не пришлось, он круто заложил по ветру, да так, что яхта почти легла горизонтально и стала набирать скорость. Вновь образовавшаяся команда во главе с Розой Исаковной кинулась на противоположный крену борт, на так называемую откренку, дабы не зацепить парусом воду, пара волн перехлестнула через борт судна, подмочив репутацию в виде нижней части тела откренщикам, висевшим на леере (трос по краю палубы). Но мокрые штаны ничто по сравнению с драйвом, адреналином и блеском в глазах тех, кто впервые оказался на яхте, да еще в таких условиях.

    Поскольку регата была любительская, из профессионалов в ней могли участвовать только капитан с помощником на каждый борт, в задачу которых входило обучение экипажей, не знакомых с водным транспортом, управлять яхтой. На это отводилось время, пока участники добирались от чолпон-атинского яхтклуба до места проведения соревнований. В полной мере это удалось капитану “Форейтора” Андрею Фирсову со своим помощником — сыном Максимом. Он привел команду в составе с Арсланбеком Кененбаевым, Рустамом Рахманкуловым, Бакытом Кененбаевым, Тимуром Слепканевым к победе, эффектно выставив на финишной прямой спинакер (дополнительный парус, обычно ярких расцветок) в виде кыргызского флага.

    Нашлось место и для подвига. Команде яхты “Кейсар”, занявшей второе место, на ходу пришлось приводить в порядок порвавшийся фал (канат), поднимающий грот (основной парус).

    Награждение прошло в непринужденной, веселой обстановке, после чего завершение регаты отметили шампанским, за бокалом которого еще долго бывалые моряки восторгались ветром и волнами, которые были такими впервые при проведении регаты для новичков.

    Фото автора. 

    Владимир ВОРОНИН.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/40253/


Распечатать: Любительский драйв РаспечататьОставить комментарий: Любительский драйв Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Любительский драйв Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8300

EUR 79.4526

RUB   1.0500

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007