Распечатать: Как правильно общаться с гаишником РаспечататьОставить комментарий: Как правильно общаться с гаишником Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как правильно общаться с гаишником Посмотреть комментарии

16 мая 2013

АВТОДРОМ

Как правильно общаться с гаишником

    Инспекторы ДПС в Кыргызстане — это особая разновидность стражей порядка. Они не избалованы хорошими зарплатами, техникой. В отличие от напыщенных казахстанских и российских полицейских всегда готовы вести диалог и очень часто отпускают водителя без протокола и даже без штрафа либо с взяткой на чай. Но стоит только занять наступательную или жесткую оборонительную позицию, как они сразу же сами переходят в атаку. Одним словом, все сложно. Одно можно утверждать наверняка — качать права следует только тогда, когда вы полностью уверены в своей правоте по всем пунктам.

    Пробивка на вшивость

    Существует два распространенных варианта остановки автомобиля — просто так и за нарушение. Как вам поступать в первом и во втором случаях?

    Например, вы едете с утра на работу, ничего не нарушаете. Стоит гаишник и характерным жестом подает команду на остановку. Стандартная ситуация: “Инспектор Бектурсунов, ваши документы”. Но после этого могут последовать и другие вопросы: “На работу спешим?”, “Что везем?”.

    Чем больше вопросов, тем более интересными они становятся: “Что-то вид у вас уставший”, “А почему глаза красные?” и тому подобное. Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером. А истинной их причиной является желание инспектора уличить вас в употреблении алкоголя. Расчет инспектора в ранние утренние часы делается на остаточное явление — попросту говоря, на наличие у вас перегара от вчерашней вечеринки.

    Итак, после приказа об остановке постарайтесь выполнить его с соблюдением всех пунктов ПДД. Не спешите выскакивать из автомобиля навстречу гаишнику, на всякий случай заблокируйте двери, приспустите стекло и ведите запись разговора с помощью видеорегистратора или мобильного телефона. Это стоит делать не из-за боязни инспектора, а в целях личной безопасности. На дорогах регулярно работают псевдогаишники и прочие мошенники.

    Гаишник обязан представиться — назвать свою фамилию, звание, должность, а также озвучить причину остановки. Вы имеете полное право записать его данные, а также переписать номер нагрудного знака, после чего продолжить диалог.

    Одно из самых ключевых правил для всех автомобилистов — будьте спокойны и уверены, общайтесь с инспектором легко и непринужденно, особенно если вы ничего не нарушали. Если уж нарушили, то тут все зависит от личной изворотливости и возможностей. В Кыргызстане практические все незначительные нарушения можно устранить полюбовно, при этом вам пожелают счастливого пути и расскажут, где еще стоят “засады”.

    В случае составления протокола предлагать деньги уже нет смысла — и так заплатите через сберкассу и в полном соответствии с законом.

    Если вас обвинили в превышении скорости, требуйте предоставления фото- и видеофиксации нарушения. При предъявлении радара типа “фен” отказывайтесь от зафиксированной скорости, поскольку это может быть скорость идущего впереди вас автомобиля.

    Если обстановка начинает накаляться, инспектор явно не в духе и уже готов повесить на вас все нарушения за смену, продолжайте видеозапись, угрожайте управлением собственной безопасности МВД, прокуратурой и судом. Если вас безосновательно остановили в столице, обязательно позвоните в дежурную часть УБДД ГУВД Бишкека, сообщите данные инспектора и причину вашего обращения. Вытаскивать при этом вас силой из-за руля гаишник просто не рискнет.

    Засады шабашников

    Соответствующий пункт правил дорожного движения обязывает водителя произвести остановку автомобиля по требованию не только гаишника, но и любого работника милиции. И это требование желательно выполнять. Мало ли что милиционер скажет. Может, на дороге вас ожидает опасность, о которой он хочет предупредить? Может, где-то рядом человеку плохо и ему срочно нужны медикаменты, которые находятся в вашей аптечке?

    Но мы же люди умные, смотрим телевизор и читаем газеты, где периодически мелькает информация об оборотнях в погонах. Поэтому очень неохотно останавливаем машину по требованию работника милиции, особенно если это происходит в малолюдном месте, на трассе и в ночное время.

    Если вы видите патрульный автомобиль характерного цвета и с мигалками, скорее всего, опасность отсутствует. Если возле человека в форме милиционера стоит обычный легковой автомобиль или он вообще отсутствует, требуется реальная оценка ситуации и принятие решения.

    Остановимся на ситуации, в которой вы принимаете решение не останавливать автомобиль. Вариантов развития событий может быть несколько.

    Не остановились, поехали дальше, и все на этом закончилось. Скорее всего, сотрудник милиции хотел воспользоваться услугой попутной машины и куда-то подъехать.

    А если, например, милиционер зафиксировал номер вашего автомобиля, “накатал телегу” в УБДД ГУВД Бишкека, что такого-то числа в таком-то месте, руководствуясь законом “О милиции”, он в целях оперативной необходимости останавливал автомобиль, водитель которого не выполнил требования. Тогда вас могут официально “пригласить на собеседование” и будут подводить к процедуре наложения штрафа за нарушение действующего законодательства.

    Как показывает практика, такой вариант развития событий маловероятен. Но если он произойдет, для своей защиты вы можете использовать любой способ — не был, не знаю, не видел, а в этот момент находился в другом месте, где доказательства и т. д. А учитывая, что сегодня можно водить чужое авто лишь при наличии прав и техпаспорта, можно утверждать, что за рулем были не вы и вообще не в курсе происходящего.

    Погоня

    Вариант третий. Вы не остановились, поехали дальше и вдруг в зеркале заднего обзора видите кадры из боевика — идет погоня с мигалками, сиреной. Ух, как интересно! Спустя несколько секунд вы понимаете, что преследуют именно вас. Возникает стрессовая ситуация — вас догоняет патрульная машина, и инспекторы ДПС уже не просто раздражены вашим неподчинением.

    Как описывалось выше, не выходя из машины, спокойно и внятно объясните сотрудникам милиции, что вы вовсе не предполагали оказывать им сопротивление или скрываться. Просто, памятуя о многочисленных случаях разбойных нападений людей, переодетых в форму, вы не были уверены в том, что вас останавливает действительно милиция. Как только это выяснилось, вы немедленно прекратили движение.

    Если же гаишники будут настаивать на карательной санкции в виде изъятия прав и штрафстоянки, сообщите им, что такую линию поведения вам разрешает одна из статей Административного кодекса, которая гласит, что “действие не является административным правонарушением, если оно совершено в состоянии крайней необходимости”. То есть вы приняли такое решение для устранения опасности, которая угрожает собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность, при данных обстоятельствах, не могла быть устранена другими способами и если причиненный вред является менее значительным от возможного. И не забудьте об этом указать в своих пояснениях в протоколе.

    В принципе каждый здравомыслящий человек и сам понимает, что по требованию инспектора ДПС водитель просто обязан остановиться. Однако в жизни почти каждого водителя были случаи, когда он или этого не делал, или по причине загруженности дорог не мог сделать вовремя.

    Если вы ничего не нарушали, но не остановились на соответствующий взмах жезла, вероятность того, что за вами кто-то погонится, очень мала. Ведь для этого придется покинуть хлебное место, смотать удочки (радары и пр.), а значит, больше потерять, чем получить. В то же время вполне возможно, что гаишники передадут по рации о необходимости вас остановить тем, кто дежурит дальше по трассе.

    Поскольку остановивший вас инспектор не видел ваше нарушение, то и наказывать не за что. Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол — это подлог. Конечно, попытки будут, но надо стоять на своем — мол, ничего я не нарушал, а затаившегося где-то гаишника вообще не видел или же видел, но не было возможности перестроиться (иначе бы создал аварийную ситуацию). То есть шанс выйти сухим из воды достаточно большой.

    Но в любом случае не нужно лезть на рожон. Можно доиграться и получить даже пулю, хорошо, если в колесо…

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39669/


Распечатать: Как правильно общаться с гаишником РаспечататьОставить комментарий: Как правильно общаться с гаишником Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как правильно общаться с гаишником Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007