Распечатать: Алмаз Истамбаев: В приметы не верю РаспечататьОставить комментарий: Алмаз Истамбаев: В приметы не верю Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Алмаз Истамбаев: В приметы не верю Посмотреть комментарии

16 мая 2013

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Алмаз Истамбаев: В приметы не верю

    На отечественном телевидении уже несколько лет существует проект известного певца Юрия Бобкова “Ырдайлы кыргыз ырларын” (“Поем песни на кыргызском языке”). Это некий аналог российского проекта “Две звезды”. В нем участвуют звезды театра и кино, политики, общественные деятели, предприниматели. Одним из самых ярких дуэтов нынешнего сезона “Ырдайлы кыргыз ырларын” стал союз двух актеров — тенора Национального театра оперы и балета имени Малдыбаева Алмаза Истамбаева и актрисы русского драмтеатра Кристины Бардаковой.

    Самородок из Майлу-Суу

    Н а сцене Алмаз Истамбаев уже более десяти лет. За это время он исполнил не одну роль практически во всех знаменитых оперных постановках. Мало кто знает, что артисту пришлось пройти непростую школу жизни и даже побывать в горячих точках.

    — Среди моих родных было немало талантливых людей, — говорит Алмаз. — Тети и дяди участвовали в выступлениях вокально-инструментального ансамбля города Майлу-Суу, откуда я родом. Наш ВИА участвовал на всесоюзных конкурсах, меня с малых лет привлекали к исполнению патриотических песен. До сих пор в семейном альбоме хранятся фотографии тех лет. Помню, как шестилетним мальчишкой запевал “Пусть всегда будет солнце…”. Однако, несмотря на музыкальные данные, родители почему-то не отдали меня в музыкальную школу.

    После школы Алмаза призвали в армию. Новобранцев направили на афгано-таджикскую границу, где в то время разворачивались боевые действия.

    — Когда мы уходили в армию в 1990 году, был еще Советский Союз. Вернулись в 1992-м в суверенный Кыргызстан, — продолжает Алмаз. — Там, на границе, приходилось ползать под пулями. В Таджикистане началась гражданская война, и мы охраняли мирных жителей не только от афганских боевиков, но и от местных банд. Сразу же после развала Союза казахи, украинцы и белорусы отозвали своих солдат, а мы остались. Домой я попал только 31 декабря 1992 года. Звание воина-афганца мне так и не присвоили из-за бюрократических проволочек.

    После службы ребят встретили в родном Майлу-Суу с почетом. Алмаз окончил Джалал-Абадский госуниверситет по специальности инженер-механик и пришел работать на электроламповый завод. В те годы Истамбаев не мог предположить, что песня сыграет в его судьбе решающую роль.

    — Я участвовал в заводской самодеятельности, — рассказывает артист. — Однажды увидел объявление в газете, что в Бишкеке проходит песенный конкурс молодых исполнителей. Решил попробовать, но, чтобы подать заявку, у меня был всего один день. Благо помогло руководство завода. Они внесли спонсорские средства в размере 500 долларов, чтобы меня взяли на конкурс. За одну ночь я сделал аранжировку и поехал покорять столицу. Помню этот первый концерт в моей жизни. Мы вживую выступали на сцене Дворца спорта. Ведущей была Ассоль Молдокматова, а в жюри заседали известные люди: мэр Борис Силаев, композиторы и преподаватели Рафаил Сарлыков, Талгар Жакшылыков. Я исполнил песню “Светлый город Майли–Сай”. Зал взорвался овациями. Главный приз я тогда не взял, зато получил предложение учиться в консерватории.

    В творческой среде Истамбаева считают самородком. Алмазу, который совсем не знал нот, пришлось наверстывать упущенное. Выручили не только яркие природные данные, но и трудолюбие и упорство. Вскоре у юноши с юга определился певческий голос — тенор.

    — Сокурсники, которые сначала посмеивались над моей безграмотностью, к концу года списывали у меня конспекты, — улыбается Алмаз. — Моя первая преподавательница Анара Таджибаева — сторонница старой итальянской школы — помогла раскрыть голос.

    Феличита по-кыргызски

    Этот дуэт быстро запомнился телезрителям. Многие сравнивают его с исполнителями всемирно известной “Феличиты” — Аль Бано и Роминой Пауэр. Высокая, статная Кристина и элегантный Алмаз. Артисты с удовольствием добавляют в каждое свое выступление артистизм и кураж.

    — Мы здорово спелись, появились поклонники, — говорит Алмаз. — Цель проекта “Ырдайлы кыргыз ырларын” — сплотить нации, живущие в Кыргызстане, и развить государственный язык. Суть программы заключается в том, что представители разных национальностей поют песни на кыргызском языке. Юрий Бобков сумел создать на проекте дружественную атмосферу.

    Для Алмаза эстрадный проект стал удачным экспериментом. Изменить классической опере было не так-то просто. На эстраде с ее большими залами, микрофонами, усилителями, фонограммами зритель порой не может разглядеть исполнителя. А вот академические артисты берут зрителя исключительно тем, чем одарила их природа.

    — В творчестве и на сцене я остаюсь экспериментатором, — продолжает певец. — Мне интересно все. Не хочу ограничиваться академическим пением. В приметы не верю, но планов строить не люблю. Просто честно делаю свою работу. Мы с Кристиной получили приглашение на еще один песенный фестиваль от группы “Достор”.

    Госпожа Фортуна

    Алмаз Истамбаев считает, что его звездный час еще впереди. Он уже знает, как трудно удержаться на звездном олимпе. Много сил и труда для этого требуется, и переменчива фортуна.

    — Для оперного певца самое главное — давать отдых связкам, хорошо высыпаться, но сегодня это просто невозможно, — говорит артист. — На театральную зарплату в 4700 сомов семью не прокормишь, вот и приходится искать дополнительные заработки. Часто приглашают выступить на свадьбах, тоях и корпоративных вечеринках. Кстати, именно так выживает вся кыргызская эстрада. Я не жалуюсь, кабацкая школа — отличная практика для вокалистов. Тут можно пробовать себя в разных жанрах: от джаза до рока.

    В последнее время Истамбаев решил еще попробовать себя и в драматическом театре. Он участвует в постановке “Манас” Мара Байджиева. Спектакль играют четыре актера — Шайгюл Алсеитова и Жамиля Сыдыкбаева из театра кыргызской драмы, Данияр Мусаев и Алмаз Истамбаев из театра оперы и балета.

    — Вчетвером мы играем по нескольку ролей, — говорит актер. — Это великолепное переложение эпоса “Манас” на русском языке, доступное, понятное. У нас в стране очень много национальностей, и этот спектакль будет всем близок. С Маром Байджиевым мы планируем запустить еще одну постановку — “Бесприданницу” Островского. Мне предложили роль Карандышева. Прозвучат отрывки из романсов и арий. Если удастся найти средства, то бишкекчане уже в скором времени увидят этот легкий и музыкальный спектакль.

    Вот уже 10 лет Алмаз Истамбаев счастливо женат. Его супруга Гульзада Алымбекова — певица, тоже работает в театре оперы и балета. Она приехала в столицу из южного шахтерского городка Кок-Жангак.

    — Наши судьбы во многом схожи, она тоже, как я, в студенческие годы жила на хлебе и воде, — говорит Алмаз. — У нее таланта не меньше, чем у меня. У нас двое сыновей. Для меня самое главное сейчас — чтобы было здоровье и звучал голос.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39667/


Распечатать: Алмаз Истамбаев: В приметы не верю РаспечататьОставить комментарий: Алмаз Истамбаев: В приметы не верю Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Алмаз Истамбаев: В приметы не верю Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007