Распечатать: Отключили. Без суда и следствия… РаспечататьОставить комментарий: Отключили. Без суда и следствия… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отключили. Без суда и следствия… Посмотреть комментарии

28 марта 2013

ПОТРЕБСОВЕТ

Отключили. Без суда и следствия…

    Бишкекчанин, проживающий в одной из многоэтажек на территории Первомайского района столицы, испытал шок — вернувшись вечером домой с работы, он обнаружил, что электричества вдруг не стало. Но не во всем доме, а лишь в его квартире. А на двери висело извещение о принудительном отключении за подписью инспектора Суйналиева. И это при том, что счет а свет был своевременно и добросовестно оплачен.

    Энергетики не устают твердить, что не все абоненты вовремя вносят плату за потребленную электроэнергию. В свою очередь горожане как один заявляют: контролеры на что только не идут, чтобы вынудить потребителей дать взятку.

    — Все коммунальные платежи мы оплачиваем вовремя. В последний раз квитанция об оплате за электроэнергию пришла к нам вечером накануне празднования Нооруза, — делится с “МСН” своей бедой бишкекчанин. — Этот день считается выходным, и ни одно почтовое отделение не работало. В счете было указано, что его нужно оплатить до 25 марта, что добросовестно и было сделано. Однако к вечеру следующего дня мою квартиру обесточили. Как я мог попасть в число злостных неплательщиков? Имеют ли право энергетики на подобные действия? Но это еще не все. Контролер Суйналиев то ли по невнимательности, то ли по злому умыслу записал в счет завышенные в пять раз показания счетчика. Кстати, последний находится на лестничной площадке и к нему обеспечен свободный доступ для снятия показаний.

    Возмущенный потребитель на следующее утро обратился в столичный энергосбыт. Чтобы доказать свою правоту, ему пришлось отпроситься с работы, выстоять огромную очередь. Да, правда восторжествовала — в тот же день целая комиссия в составе техников и контролеров изучила ситуацию на месте, выписала в соответствии с показаниями счетчика квитанцию и включила свет. Но, как показывает практика, это далеко не единичный случай, и в таких ситуациях оказывается едва ли не каждый пятый потребитель электроэнергии.

    За комментарием корреспондент “МСН” обратилась в распределительную компанию “Север­электро”.

    — Ранее на погашение оплаты давалось десять дней, однако с сентября прошлого года вступило в силу соответствующее постановление правительства, согласно которому потребитель обязан оплатить счет не позднее срока, указанного в квитанции, — объясняет руководитель пресс-службы ОАО “Северэлектро” Гуля Мураталиева. — Речь идет не о сумме, а о просрочке платежей. Да, есть потребители с миллионными долгами. Например, бюджетные организации. С ними заключаются договоры по отсрочке. Бытовым абонентам лучше оплачивать счета сразу же после их получения. Потому что если средства идут через платежные терминалы, то на это может потребоваться пару дней. Возможно, сведения об оплате не дошли до базы данных именно в указанный срок платежа. Ошибки же в самом счете могут происходить из-за того, что контролер участка не мог снять показания. В таком случае начисления проводятся по мощности. Расчеты проводятся автоматически через базу данных, но иногда и там бывают сбои. Инспектор участка не имеет доступа к базе данных и не может самовольно менять показания. В таких случаях потребитель может обратиться с заявлением о несогласии в энергосбыт. По месту жительства приходит комиссия и снимает реальные показания. Только после этого изменения вносятся в базу данных. В этом случае надо разбираться, как произошла ошибка. Если тут есть вина контролера — он будет наказан.

    По словам Мураталиевой, в ОАО “Северэлектро” работает центр по контролю качества обслуживания. Потребители могут обратиться в общественную приемную или позвонить по телефону доверия (0312) 33-88-22 в будние дни с 8.00 до 17.00. Кроме того, по вопросам обслуживания можно связаться с менеджерами по работе с клиентами в Бишкеке: Западный РЭС — (0312) 97-98-87, Восточный РЭС — (0312) 97-67-83, Бишкекский энергосбыт — (0312) 32-51-00.

    Слово юристу

    Ситуацию комментирует адвокат Сергей ВОРОНЦОВ:

    — Согласно постановлению правительства об утверждении правил пользования электрической энергией, потребитель платит за свет в сроки, указанные в квитанции. Если они нарушены, должны начисляться штрафы в виде пени. Но отключать его от электропотребления контролеры не имеют права. К тому же в данном случае возникли споры по поводу суммы, указанной в квитанции. На время разбирательств компания также не имеет права отключать электроэнергию. Это указано в особых условиях типового договора правил пользования. Если соглашение не достигнуто, то заинтересованная сторона вправе обратиться в уполномоченный государственный орган в области энергетики и судебные органы. Поставщик не может приостанавливать электроснабжение до окончательного решения спора.

    В этом случае компания не имела права отключать электричество. Во-первых, счет был оплачен, а во-вторых, идет спор из-за того, что поставщик завысил сумму. Но компания всю вину переложила на потребителя. Считаю, что в данном случае гражданин имеет основания обратиться в суд о взыскании и морального вреда, и привлечении контролера или его начальника к ответственности за нарушение законных прав.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //msn.kg/ru/news/39410/


Распечатать: Отключили. Без суда и следствия… РаспечататьОставить комментарий: Отключили. Без суда и следствия… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Отключили. Без суда и следствия… Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007